Только евреям дана возможность удостоится такого высокого, прямого раскрытия Всевышнего. Это возможно посредством обрезания.
Ребе Король Мошиах 10.11.2006 | 8182
| (1)
После того как гости утоляли голод и жажду, Авраам говорил им: «Разве мое вы ели? Вы ели принадлежащее Властелину мира! Превознесите, поблагодарите и благословите Того, кто сказал — и возник мир!»
Шошана Шубина 09.11.2006 | 8396
| (1)
В нашем поколении мы уже закончили всю подготовку. Сейчас есть в мире уже не только реальное присутствие Мошиаха, но даже и его раскрытие, и то, что нам остается сделать — это только действительно встретить его!
«Мошиах для молодежи» 05.11.2006 | 13938
| (19)
В главе Торы «Лех Леха» рассказывается о том, как Всевышний приказал праотцу Аврааму сделать обрезание себе и всей своей семье.
Ребе Король Мошиах 02.11.2006 | 7470
| (0)
Еще до того как сделать обрезание Авраам уже был большим праведником. В три года он пришел к познанию Б-га и всю жизнь служил Всевышнему на самых высоких уровнях духовности, постоянно очищаясь и прибавляя в святости.
Шошана Шубина 02.11.2006 | 7369
| (0)
Авраам осознал существование Б-га в возрасте трех лет и исполнял заповеди Торы еще до того, как они были даны. Однако, для полного единства с Б-гом ему не хватало выполнения повеления «Уходи...»
Шошана Шубина 28.10.2006 | 7382
| (1)
Когда Авраам получил от Всевышнего указание: «иди из своей страны», ему было уже 75 лет. Но, несмотря на это, Тора не рассказывает нам ничего о том, что было до достижения им этого возраста. Потому что вся его работа до этого делалась таким образом, что он и мир были двумя различными и отделенными друг от друга реальностями.
«Мошиах для молодежи» 28.10.2006 | 15043
| (13)
Когда требуется исправление своего характера, человек должен четко и твердо работать над этим, также как при соблюдении закона. Когда же идет речь о другом, то здесь необходима мягкость...
Ребе Король Мошиах 27.10.2006 | 7382
| (4)
Суббота, когда читают в Торе недельную главу «Ноах», является днем подведения итогов нашей работе за первую будничную неделю после осенних праздников в новом году. Мы должны вспомнить все, что произошло за минувшую неделю...
«Мошиах для молодежи» 24.10.2006 | 9616
| (19)
При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «...и расплодятся во множестве на земле».
Шошана Шубина 15.10.2006 | 9104
| (9)
Описывая личность Мошиаха, РАМБАМ говорит следующее: «Мошиах будет великим пророком, близким по уровню к Моше-рабейну». Таким образом, РАМБАМ подчеркивает, что, как пророк, Мошиах будет лишь приближаться к Моше, и как объясняется в стихе Торы: «...не встанет более пророк в Израиле, как Моше».
Шолем Лугов 01.10.2006 | 9040
| (9)
Однажды оставил Авнер еврейство и принял христианство. Он достиг больших успехов среди неевреев и стал министром при дворе. Он возненавидел евреев и еврейство...
16.09.2006 | 10877
| (8)
Когда человек вкладывает труд в какое-то дело, ему тяжело поверить, что плоды его труда даны ему Всевышним. Он уверен, что плоды его трудов являются результатом его трудов.
07.09.2006 | 7291
| (0)
Кроме очевидного смысла выражения «неверные меры и весы» есть и более глубокое его толкование. «Неверные меры» могут означать и двойной стандарт, применяемый некоторыми людьми к вере.
28.08.2006 | 10007
| (0)
Принадлежность к еврейскому народу — неотъемлемое свойство каждого еврея. Его еврейство — это не внешний фактор, не внешняя примета, которую, как одежду, можно надеть или снять. Еврей может тяжко согрешить; он может заявить о своем желании быть «как все народы», но, невзирая на это, он — часть Израиля.
27.07.2006 | 7648
| (1)
Интересным свойством счета является то, что качества и особенности подсчитываемых объектов никак не влияют на метод исчисления.
23.05.2006 | 5455
| (2)
Единственная вещь, которой недостает — чтобы еврей открыл свои глаза как следует. И тогда он увидит, что все уже готово к Освобождению! Уже есть «накрытый стол»...
Ребе Король Мошиах 16.04.2006 | 4758
| (0)
И также имеется объяснение, что «часть Божества свыше» одевается в материальное тело осязаемым, ощутимым образом — вплоть до того, что можно это ощутить через осязание.
Ребе Король Мошиах 02.04.2006 | 5903
| (0)
Назначение скинии — дать силу еврейскому народу для служения и вне границ святости. Это связано с тем, что в самой скинии основной формой служения были жертвоприношения.
09.03.2006 | 6210
| (0)
В день рождения человека его удача увеличивается. Это означает, что в этот день его судьба помогает ему в полную силу. В день рождения Моше-рабейну усиливается успех всех евреев, потому что Ребе составляет одно целое со всем народом Израиля.
«Мошиах для молодежи» 06.03.2006 | 15980
| (15)
Очень важно не только думать, но и говорить, озвучивать свои мысли, свои желания, а также и слова молитвы, исходящей из глубины души. Ведь несмотря на то, что Всевышний знает все наши мысли, мы в полный голос требуем наступления Освобождения.
Шолем Лугов 03.03.2006 | 4891
| (0)
Сказано, что в будущем свинья будет разрешена в пищу. Интересно, что слово «свинья» (на иврите — «хазир») однокоренное со словом «возвращаться» (на иврите — «лахзор»). Это намекает на то, что во время Освобождения проявиться ее высокий духовный корень.
Шолем Лугов 05.02.2006 | 11366
| (0)
Предлагаю вам каббалистический комментарий на недельную главу «Шмот». Читал его в 1994 году. Напрочь забыл, чей это комментарий, может кто знает?
Шолем Лугов 19.01.2006 | 5064
| (0)
Подчеркивая воздействие евреев на народы мира в направлении осуществления ими их заповедей, надо подчеркнуть также разделение, существующее между евреями и другими народами. Б-г установил, что евреи будут осуществлять заповеди Торы, а народы мира будут выполнять заповеди сыновей Ноаха...
Ребе Король Мошиах 08.01.2006 | 5022
| (0)
Глава поколения — он же пророк и судья поколения — существует вечно в физическом мире. Его присутствие в мире является знаком того, что мир существует...
Шолем Лугов 14.12.2005 | 11438
| (8)
Лишь после трапезы, то есть в состоянии выше мирских забот, раскрывается высокая истина о том, что евреи находятся выше границ Творения...
Ребе Король Мошиах 13.12.2005 | 8703
| (14)
Человек — не сочетание автономных органов, действующих независимо друг от друга. Если голова не управляет ногами, то ноги станут управлять головой. Если разум не ограничивает желания, то они начнут управлять телом.
31.10.2005 | 5495
| (0)
Однажды в канун субботы АРИЗАЛ вместе со своими учениками вышел в поля за пределами города Цфата, чтобы там встретить субботу... И сказал он ученикам: «Друзья, хотите ли вы пойти в Иерусалим до наступления субботы?»
Ребе Король Мошиах 06.10.2005 | 8754
| (2)
В материальной жизни мы можем отыскать подобие того, о чем говорит Тора. Бывает, что отец «скрывает свое лицо» — прячется от сына. Этим отец хочет проверить мудрость сына, посмотреть, какое он примет решение...
02.10.2005 | 5901
| (0)
Здесь говорится о заповеди, которая называется «бикурим», что означает первинки урожая. И еврей выращивающий на своем поле один из семи видов растений дающих плоды, которыми славится Земля Израиля, должен принести первые плоды представителю Всевышнего в мире.
18.09.2005 | 7378
| (0)
Наши мудрецы учат, что до тех пор, пока «гет» (бракоразводное письмо) находится во владениях мужа и не достиг руки жены или ее владений, женщина не является разведенной. И именно на муже лежит обязанность этот документ своей жене с которой он решил развестись.
12.09.2005 | 7082
| (0)
Всевышний дает евреям покой не только для возможности сосредоточиться и добиться успеха в выполнении своей цели и победить в «войне». Сейчас мы удостоились попробовать на вкус ту награду, которая ждет нас в будущем.
12.09.2005 | 7201
| (0)
Провозглашать и распространять в каждом месте — словами, исходящими из сердца, — что Святой, благословен Он, говорит каждому: «Смотри, сегодня Я помещаю перед тобой благословение». И вплоть до того, что в буквальном смысле сегодня видят материальными глазами благословение Освобождения истинного и полного.
Ребе Король Мошиах 08.09.2005 | 5419
| (0)
Шесть «городов-убежищ» были, по приказу Торы, выделены в Земле Израиля для того, чтобы непреднамеренно убивший мог бежать туда, спасти свою жизнь и получить искупление за грех.
Шмуэл Соминский 05.09.2005 | 6323
| (0)
И когда говорят, что «совершали оплакивание и осуществили бальзамирование», — надо прямым текстом высказать истинное, соответствующее Торе положение вещей. И нечего опасаться, какова будет реакция и т.д., поскольку мир готов воспринять эти слова.
Ребе Король Мошиах 23.08.2005 | 6100
| (0)
Переходы есть в жизни каждого человека. Египетское изгнание сравнивается с беременностью, выход из него — с родами. Так же и в жизни каждого: рождение — это первый переход, окончание жизни в этом мире — последний.
Ребе Король Мошиах 03.08.2005 | 5577
| (0)
Всевышний может быть в сокрытом виде, так, чтобы Его не чувствовали, а для того, чтобы Всевышний был раскрыт, необходимо Ему служить. Но в таком случае может показаться, что работу, которую делали в Храме, могли бы делать и в других местах, и через это также раскрывать там Всевышнего.
Ребе Король Мошиах 29.07.2005 | 4151
| (0)
Служение Творцу делится на два вида: творение добра и преобразование зла в добро. Изучение Торы и исполнение заповедей — это творение добра, но когда еврей борется со злом, вплоть до того чтобы превратить его в добро.
Ребе Король Мошиах 13.07.2005 | 14058
| (1)
И хотя сказали мудрецы, что «после того как умерли последние пророки Хагай, Захария и Малахи отдалилился пророческий дар от Израиля», но это значит, что не прекратилась совсем, а только уменьшилась.
Ребе Король Мошиах 13.07.2005 | 7432
| (4)
Мы уже учили, что в дне поста заключено скрытое добро, есть у этого дня хорошая, праведная цель, поэтому он и называется «благоприятным днем». Особенно это относится к посту 17-го Тамуза, так как число 17 соответствует слову «добро».
«Мошиах для молодежи» 11.07.2005 | 9898
| (7)
Только Терминатор, невосприимчивый к действию газа, мог спокойно находится в комнате. Но мы не роботы, в которых заложена программа поступать определенным образом! Мы ведь обладаем свободой выбора! Поэтому мы можем под действием духа глупости совершать хорошие поступки...
Шолем Лугов 23.06.2005 | 6522
| (12)
Всевышний дал еврейскому народу Тору именно в пустыне, хотя мог сделать это в любом другом месте. Он мог дать ее евреям перед выходом из Египта или после того, как они прибыли в Землю Израиля. Но Всевышний даровал евреям Тору в пустыне.
Шолем Лугов 29.05.2005 | 9322
| (5)
Рабби Йеуда считает, что в будущем на земле вообще не будет хищных зверей. Иного мнения придерживается рабби Шимон, утверждавший, что все хищники останутся и в мире грядущем, но они не будут хищными.
Шолем Лугов 22.05.2005 | 13413
| (1)
Предлагаем вашему вниманию детальный разбор Ребе Короля Мошиаха некоторых законов РАМБАМа о важности и необходимости веры в приход Мошиаха.
Ребе Король Мошиах 17.05.2005 | 9227
| (0)
В субботе присутствуют две ступени святости. Потому и сказано дважды: «Суббота суббот». Первое слово «суббота» заключает в себе идею отдыха от физической работы, а второе намекает на дополнительную святость этого дня.
Шолем Лугов 10.05.2005 | 5224
| (0)
Каким образом еврей, с любовью относясь к своему ближнему, может прийти к исполнению всей Торы? Как любовь к ближнему обязывает, например, не готовить пищу в субботу, употреблять только кошерную пищу и не поклоняться идолам?
Рав Тувья Болтон 26.04.2005 | 9732
| (4)
Тора сравнивает эту болезнь со смертью и больной «цараат» обладает самой сильной степенью нечистоты. Признаки этой болезни проявляются на коже человека, на одежде и на стенах домов.
Рав Тувья Болтон 10.04.2005 | 7154
| (1)
Одной из запрещенных в пищу птиц, о которых рассказывается в Торе, является баклан. Это родственная пеликану водоплавающая птица, обычно с черным оперением. Как настоящие ихтиофаги они питаются рыбой, которую вытаскивают из воды, ныряя на глубину нескольких метров.
Шолем Лугов 06.04.2005 | 8381
| (0)
В Талмуде рассказывается про рабби Нахмана и рабби Ицхака, которые сидели за одной трапезой. По окончании трапезы (рабби Ицхак) сказал ему: «Так говорил рабби Йоханан: „Яаков, наш отец, не умер!“
Ребе Король Мошиах 16.03.2005 | 5096
| (0)
Другая модель предполагает, что человек сочетает «еду» и «молитву». Такой человек тщательно соблюдает еврейские законы, но его «молитва» является лишь следствием желания удовлетворить определенный «аппетит».
Шолем Лугов 02.02.2005 | 6405
| (1)