Мошиах в первой главе Торы

05.10.2018 1944 (0)
Мошиах в первой главе Торы
Мошиах в первой главе Торы

Почти сразу после получения Торы на горе Синай Моше-рабейну ввёл правило читать полностью недельный раздел Торы хотя бы один раз в неделю, чтобы еврейский народ не забыл слов Торы и чтобы в ее текст не было внесено изменений. На этой неделе, с Б-жьей помощью, мы вновь начинаем в очередной раз цикл изучения Торы, вот уже в 3330-й раз с момента дарования нам ее на горе Синай.

В первых строках, а именно в первом предложении Торы, речь идёт о создании мира, а во втором сказано, что «дух Всевышнего витал над водами». Наши мудрецы комментируют этот отрывок и объясняют, что здесь речь идёт о духе Мошиаха (см. «Берейшит раба», «Тикуней Зоар», «Баал а-Турим»). Что же собой представляет «дух Мошиаха» и почему это настолько важно, что об этом рассказывается в самом начале Торы, в тот момент, когда ничего другого в мире еще просто не существовало?

В качестве небольшого отступления от темы нужно сказать, что на свете нет больше такой книги, которая, хотя бы даже отдаленно, напоминала Тору. Те основополагающие труды разных мировых религий, которые вдохновляют миллионы, а иногда и миллиарды последователей, являются лишь бледным отражением Торы. Все они написаны людьми, а Тора была дана избранному Творцом народу в присутствии сотен тысяч людей. Поразительный факт заключается в том, что Тора была дана всему народу и одновременно каждому его индивидууму. У Синайского откровения есть миллионы независимых свидетелей, у других же народов — религия сводится к тому, что один человек пришел и передал другим полученную им «мудрость». Синайское откровение дало нашему народу силы пронести Тору через столетия ужасных страданий, мучений и невероятных гонений.

Тора была дарована самим Творцом, к которому не применимы такие понятия как «духовный» или «материальный», так как Он выше всех них, Он сам создал и то, и другое. И поэтому поклонение чему-то, постижимому человеческим разумом, будь то камень, небесное светило или человек, носит название «идолопоклонство».

Каждая буква Торы предельна точна, она — сама Святость и Б-жественная мудрость, в противовес же этому «труды» других религий — не более чем сборник вдохновляющих идей и размышлений. Единственная цель дарования Торы еврейскому народу — освятить жизнь человека в этом мире и, потому Тора носит название «учение жизни». Здесь можно исполнять заповеди, здесь будет построен Третий Иерусалимский Храм, в котором вечно будет пребывать Шхина (Б-жественное присутствие), здесь встанут из праха мертвые. Другие же религиозные трактаты заняты вопросами, как заслужить рай (с 70-ю девственницами или другой формой вечного блаженства) или как избежать мучений ада.

И это является причиной того, что Тора начинается с детального описания начало Творения Мироздания. Когда мы понимаем, что сотворение Всевышним всего сущего — это непрекращающийся ежесекундный процесс, то это становится универсальным средством для решения всех наших проблем. Конечной целью Творения является Мошиах, поэтому он упоминается в самом начале текста первой главы первой книги Торы. Ребе Король Мошиах ШЛИТА дал евреям, живущим в его поколении, то есть нам с вами, стимул желать и становиться правильными евреями. Он провозгласил: «Вот идёт Мошиах!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Берейшит (другие статьи):