Начало всей Торы, на первый взгляд, представляет собой только информационное сообщение о Творении мира: «В начале сотворения Всесильным неба и земли…». Но Ребе Король Мошиах объясняет, что в этих словах заключено также и указание, ставшее основным в жизни каждого еврея.
Давайте попытаемся понять, в чем же тут указание?
Мы читаем в Торе, что весь мир — небо, земля и все их воинство — был создан Всевышним.
А цель Творения мира заключена в слове «берейшит» (что значит: «В начале»). Это слово можно разделить на букву «бэт», соответствующую числу два, и слово «рейшит» (начало). Таким образом, речь идет о двух началах, то есть мир был сотворен для двух вещей, которые носят название «начало».
Какие же это вещи? — Это Тора и еврейский народ!
Тора называется началом согласно тому, что сказано в книге «Мишлей» (8:22): «Г-сподь создал меня в начале пути Своего, прежде созданий Своих, искони». Еврейский народ называется «началом», как об этом говорится в книге Ирмияу (2:3): «Израиль — святыня Г-сподня, первые плоды Его»
То, что Тора и еврейский народ называются «началами», пишет РАШИ в своем комментарии простого смысла Торы. То есть, указание из этого следующее: каждый еврей должен вести себя в соответствии с указаниями Торы в отношении всех вещей в мире.
Есть еще одна важная вещь, которую мы учим из этого — нужно раскрыть в мире сообщение Торы, что все «сотворил Всевышний». Это похоже на то, как во время произнесения благословения «Все было сотворено по слову Его» мы прославляем Всевышнего и тем самым проявляется Его величие в мире.