СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 06:51

Все должны понять, что мир сотворен ради евреев

Есть два начала в мире — евреи и Тора. Это должны понять все, включая народов мира. Начинаются чудеса как подготовка к Освобождению. Земля Израиля принадлежит евреям.

36000 (22) мин.
Перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Итваадует» 5752 том 1, стр. 188-199

Известно высказывание глав ХАБАДа, что суббота, когда читают первую главу Торы («Берейшит»), влияет на то, каким будет весь год. Возникает вопрос: что необычного в этой субботе? Ведь на первый взгляд весь первый месяц года (Тишрей) влияет на весь следующий год?

Объяснение состоит в том, что эта суббота символизирует собой переход от праздников к будням. Именно в этот день подводятся итоги месяца Тишрей, и начинается обычная работа нового года. Так как эта суббота объединяет между собой праздники и будни, она дает нам особые силы на весь год. На это мы видим намек в самом названии главы — «Берейшит» (в переводе: «в начале…»). Это первая глава, служащая началом для всего года. Также это видно из ее того, что в ней говорится о Творении мира. Когда мы читаем первую фразу Торы, это дает силы, чтобы наша работа в наступающем году была поставлена как следует.

Также слово «Берейшит» состоит из буквы «бет» (числовое значение — 2) и слова «решит» (начало). Это намекает на существование двух начал: Торы и еврейского народа.

РАШИ, комментатор Торы, приводит именно это толкование до того, как он объясняет простой смысл слова, что «Берейшит» — это начало Творения. Почему он так делает? Ведь из его слов в начале комментария понятно, что начало Торы — не о евреях и Торе, а о Творении!

Объяснение заключается в том, что хотя евреи и Тора являются целью Творения, они считаются началом не оттого, что они выше Творения, а ввиду того, что они являются частью Творения. Как объясняет Алтер Ребе, что когда мы говорим «Нас избрал Ты из всякого народа и языка», имеется в виду физическое тело еврея, подобное своей материальностью на тела народов мира. Дело в том, что настоящий, без всякой мотивации, и поэтому свободный выбор возможен только между двумя идентичными вещами.

Отсюда следует, что евреи являются началом Творения не только благодаря наличию души, но, главным образом, тела. Более того, именно в отношении тела раскрывается выбор Всевышнего происходящий от Его Сущности.

Подобно этому, полнота раскрытия Торы проявляется в тот момент, когда она дана людям на земле. Ведь постановления Торы зависят от разума мудрецов, выносящих эти решения. Получается, что Тора облекается в материальные объекты нашего мира: в пергамент и чернила, в деньги, в животных… Именно тогда, когда Тора находится на земле, а не на небесах, проявляется ее сущность. И тогда становится видно, что ее изучение относится только к евреям.

Таким образом, объяснение слов РАШИ заключается в том, что в евреях и Торе находящихся в нашем материальном мире раскрывается тайна, что ради них сотворен мир. Теперь мы видим, как объединяются два вышеупомянутые объяснения слова «Берейшит»: с одной стороны Тора и евреи выше Творения становится частью Творения.

РАШИ, прежде всего, объясняет про «два начала» подчеркивая этим, что это раскрывает внутреннюю цель существования всего мира. Все должны увидеть, что Тора и евреи — занимают первостепенное место по отношению к другим объектам Творения.

Так как начало всегда имеет связь с окончанием, то и в последних словах главы «Берейшит» («Ноах нашел милость в глазах Б-га») мы видим ту же идею. Здесь также подчеркивается достоинство еврейских душ.

Теперь обратим внимание на первый комментарий: «…надо было начать Тору со слов “Этот месяц для вас”… по Своей воле дал нам». Здесь подчеркивается не только тот факт, что Тора и евреи выше мира, но также и то, что в самом мире раскрывается избранность евреев. Это выражается в передаче Земли Израиля.

Двойственное достоинство евреев, которые со стороны своей души выше мира и одновременно обладают достоинством в мире, выражается в разнице между месяцем праздников, когда еврей возвышен над миром, и остальными месяцами, когда основная работа происходит в самом мире. Особенность субботы, когда читают главу «Берейшит», в том, что в ней есть эти две идеи. А это, в свою очередь, дает нам силы продолжать работу в течение года так, чтобы в ней ощущалось достоинство евреев, как избранного народа.

Из всего этого мы учим, как еврей должен осуществлять свою работу, находясь в изгнании. Нужно всегда помнить, что даже в самом «низком» положении еврей всегда находятся выше всего. Евреи не только не находятся под властью народов мира, но ради них сотворен весь мир. И хотя в изгнании евреи находятся под властью народов мира и по закону Торы евреи не должны бунтовать против власти, это только потому, что Всевышний установил во времена изгнания такой порядок.

Отсюда понятно, что блага, которые евреи получают от народов мира во времена изгнания, на самом деле является милостью Всевышнего, который использует для этого народы мира.

Эта идея подчеркивается в этом году (1992 — прим. пер.), году чудес. И мы видели уже, как СССР раскрыла свои границы и дала возможность сотням тысяч евреев уехать в Землю Израиля (и другие места). И это не случайно, ведь по мере приближения к Освобождению среди народов мира усиливается осознание достоинства евреев. И уже сейчас, как подготовка к Освобождению, народы мира осознают, что евреи — избранный народ, что особенно видно в США. Нужно только знать, что начало всему этому было положено действиями великих евреев с народами мира. В особенности это касается глав ХАБАДа (начиная с Алтер Ребе, боровшегося за победу Александра над Наполеоном). И пусть устранятся все ограничения, и все признают право владения евреями Святой Землей.

В последнее время слышны голоса политиков, призывающих к уступкам перед народами мира касательно Земли Израиля. Они приводят доводы, что, будучи зависимыми от народов мира, якобы запрещено ссориться с ними.

Но ведь еврейский народ вечен, так как это народ самого Творца! И как мы уже обсуждали, евреи являются началом всего, поэтому народы мира не являются хозяевами над ними! Но, несмотря на это, находится еврей, который провозглашает перед десятками евреев, что существование евреев зависит от народов мира!

Но ведь когда речь идет о соблюдении Торы и заповедей, невозможно сказать: «Не ссорьтесь с народами…» Тем более в нашем случае, когда речь идет о спасении жизни…

И да будет так, чтобы увеличилось достоинство евреев среди народов мира, чтобы все признали, что Земля Израиля принадлежит евреям, и чтобы произошло раскрытие истинного и полного Освобождения…

Опубликовано: 01.10.2007 Комментарии: 22 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter