28 Сивана 5782 года, второй день недели, гл. Корах | 2022-06-27 13:31

Мир в изгнании подобен тюрьме

Подобие мира тюрьме в особой степени очевидно во времена изгнания. И мы должны помнить о примере Йосефа и знать, что существование какого-либо ограничения чуждо нам, поскольку по своей сути евреи не подвластны ограничениям.

3331 (0)
Мир в изгнании подобен тюрьме
Мир в изгнании подобен тюрьме

«И было по прошествии двух лет, и Паро снилось: и вот он стоит у реки» (Микейц 41:1).

Этим стихом начинается глава, рассказывающая об освобождении Йосефа из тюрьмы, об истечении («микейц») времени его заточения.

Само слово «микейц» включает в себя понятие ограничения — края, границы — «кейц». Будучи в тюрьме, месте ограничений, Йосеф, тем не менее, душой не находился в заточении. Тора, которую он хранил в своем сердце, светила ему в тюремной тьме и дарила безграничную радость и наслаждение.

Ограничениям тюрьмы не удалось ограничить его на самом деле. И потому ограничения заточения распространялись на Йосефа лишь временно. Как только Йосеф был освобожден из тюрьмы, он стал владыкой Египта.

Тюрьму, в которой находился Йосеф, Тора называет местом, где томились «заключенные царя». Это намекает на ограниченный материальный мир, куда еврейские души — сыновья Всевышнего — спускаются для того, чтобы облачиться в ограниченные, материальные тела, дабы выполнять в мире Тору и заповеди.

Подобие мира тюрьме в особой степени очевидно во времена изгнания. И мы должны помнить о примере Йосефа и знать, что существование какого-либо ограничения чуждо нам, поскольку по своей сути евреи не подвластны ограничениям. И потому нет сомнения, что сегодняшнее ограничение — лишь временное, и назначение его — осветить мир светом Торы и заповедей даже тогда, когда он существует в низком положении изгнания, и когда будет выполнено это посланничество, то моментально наступит полное и окончательное Освобождение.

Опубликовано: 13.12.20090
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter