Почему Йосеф и Биньямин не плакали о разрушении Храмов на своих территориях?

12.12.2007 6585 (0)
Составил и обработал:
Почему Йосеф и Биньямин не плакали о разрушении Храмов на своих территориях?
Почему Йосеф и Биньямин не плакали о разрушении Храмов на своих территориях?

«И пал он на шею Биньямину, брату своему, и плакал, и Биньямин плакал на шее его» (Берейшит 45:14). О чем плакали Йосеф и Биньямин?

Каждый из них плакал о разрушении Храма, который стоял на территории другого. Йосеф плакал о двух святилищах, которые будут построены в Иерусалиме, на территории Биньямина и впоследствии будут разрушены. Биньямин плакал о переносном храме, который будет установлен в Шило на 369 лет на территории колена Йосефа.

Переносной Храм в Шило, а затем оба Храма в Иерусалиме были всеобщим святилищем для всех евреев. Подобно им существуют частные, личные святилища. Личные святилища — это Храм Б-гу, построенный в сердце каждого еврея, и он точно так же как общественный Храм может быть уничтожен.

Храм — Бейт а-Микдаш является местом пребывания Творца, и точно так же он пребывает в личном Бейт а-Микдаше каждого из нас. Еврей соблюдает заповеди, и ведет образ жизни соответствующий Торе. Этим он строит свой личный Бейт а-Микдаш и способствует тому что Творец пребывает в нем. Еврей, который не соблюдает заповеди, и ведет образ жизни не соответствующий Торе не позволяет Творцу присутствовать в нем и этим он разрушает свой личный Бейт а-Микдаш.

Разрушение Храма очень прискорбное событие. Когда Йосеф увидел пророческим взглядом, разрушение двух Храмов на территории Биньямина — он расплакался. Когда Биньямин увидел что в будущем будет разрушен Мишкан в Шило, то он расплакался.

Точно так же должно быть в отношении личных Храмов. Когда на наших глазах происходит разрушение личного Храма ближнего, из-за его не еврейского образа жизни и грехов — это должно нас очень удручить и можно даже расплакаться. И это плач сочувствия и сострадания из-за того, что его личный Храм разрушен.

Но возникает вопрос: Йосеф расплакался о разрушении Храмов на территории Биньямина, почему он не плакал о Храме, который будет разрушен на его земле? Биньямин плакал о разрушении Храма на территории Йосефа и не плакал о Храмах, которые будут разрушены на его территории. Почему же они не плакали о своих Храмах, а плакали каждый о Храме другого?

Для того, чтобы научить нас на все поколения, что еврей должен плакать видя ближнего, как он грешит и уничтожает свой личный Храм, но не в коем случае нельзя плакать по поводу разрушения своего личного Храма. Почему? Потому что плач не обладает силой отстроить Бейт а-Микдаш. Плач притупляет боль, но изменить он не в силах ничего.

Когда из-за грехов разрушен личный Храм человека, не надо плакать — плач не поможет. Плач не отстроит вновь разрушенный Храм. Мы сочувствуем ближнему, сочувствуем его горю, разрушению его Храма и поэтому мы плачем. Отстроить его Храм вместо него мы не можем и только от него зависит, будет ли его Храм стоять или будет разрушен. Мы можем дать хороший совет, но основная работа должна быть сделана им самим, и только ему самому даны силы исправить свою жизнь и вновь отстроить свой собственный Храм.

Вот почему Йосеф и Биньямин не плакали о разрушении Храмов на своих территориях. О разрушении личного Храма не плачут и не вздыхают — человек обязан действовать! Надо подняться и отстраивать, восстанавливать разрушенный Храм, в корне изменившись исполняя заповеди и живя по Торе.

И как только мы все поднимемся на отстройку наших личных Храмов, мы немедленно удостоимся Третьего Иерусалимского Храма, который будет стоять на века!

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваигаш (другие статьи):