В нашей недельной главе Торы рассказывается о благословении, которое Яаков дал Йеуде: «Не отойдет скипетр (власти) от Йеуды и стило закона от потомков его, пока не придёт Шило, и к нему стечение народов».
Автор комментария «Баал а-Турим» объяснил, что слова «придёт Шило» имеют такое же числовое значение букв, как и слово «Мошиах» (358). А само слово «Шило» имеет такое же значение, как и «Моше» (345).
Необходимо прояснить это объяснение, каким образом оно сочетается с комментариями мудрецов: «Моше — он первый избавитель и также окончательный избавитель». Естественно, что этот комментарий не имеет ввиду, что Моше является Мошиахом, так как Мошиах является потомком короля Давида, т.е. из колена Йеуды, а Моше из колена Леви. В этом комментарии мудрецов имеется ввиду то, что и будущее окончательное Избавление, так же как и избавление из Египта, будет совершено силой (данной) Моше — первого избавителя.
Ребе Король Мошиах поясняет:
Мошиах получает свои силы для избавления еврейского народа из Торы. Ведь это является первым признаком Мошиаха, как это пишет РАМБАМ в «Законах о королях»: «знающий Тору». А Тора является «Торой Моше». Т.е. получается, что (духовная) сила окончательного избавителя на вызволение еврейского народа исходит напрямую от (духовной) силы первого избавителя — Торы Моше!
Это и есть глубина приведенных автором комментария «Баал а-Турим» слов, что гиматрия «И придёт Шило» равнозначна гиматрии «Мошиах», а слово «Шило» по гиматрии равно «Моше». Ведь раскрытие Мошиаха (которого также называют «Шило») и его приход исходит напрямую из (духовной) силы Моше (первого избавителя) — Торы Моше!