СБП. Дни Мошиаха! 7 Сивана 5784 г., пятый день недели Насо | 2024-06-13 10:15

Исследуя подсознательное перед Освобождением

Приближаясь к эпохе Мошиаха и завершая успешное очищение всего мира, мы должны найти скрытые остатки негативных проявлений, чтобы также очистить и их.

Перевод:Д. Беляев 02.01.2023 939 мин.

Почему Яков ждал?

Яков обращается к своему сыну Йосефу с просьбой перенести его тело в пещеру Махпела в Хевроне, чтобы быть погребенным вместе с его родителями, дедушкой и бабушкой и женой Леей. Яков объясняет Йосефу, почему он похоронил свою жену и мать Йосефа Рахель на дороге возле Бейт-Лехема. РАШИ объясняет, что ее погребение там принесет утешение еврейскому народу, который был отправлен в вавилонское изгнание и останавливался, чтобы помолиться у ее могилы.

Почему Яков медлил с объяснением Йосефу, по какой причине он не похоронил Рахель в месте захоронения со всеми, а похоронил ее на дороге в Бейт-Лехем?

Если Яков считал, что Йосеф расстроен из-за того, что его мать похоронили менее достойным образом, не следовало бы Якову успокоить Йосефа на более раннем этапе их отношений? Действительно, Яков знал, что переживания Йосефа увеличатся в тот момент, когда Яков попросит отнести его в Ханаан и похоронить в пещере Махпела. И Яков заранее представлял себе, что эта сложная ситуация в конце концов возникнет. Почему он не решил этот вопрос в самом начале? А даже если переживание Йосефа было незначительным, до того как Яаков заговорил с ним о его собственном погребении, почему бы полностью не успокоить Йосефа?

Зачем медлить?

Можно предложить следующее объяснение: Йосеф действительно не испытывал ни малейшей обиды по поводу того, как была похоронена его мать. Скорее всего, Йосеф понял, что Яаков похоронил ее возле дороги не потому, что питал какие-то негативные чувства к своей любимой жене Рахели. Наоборот, Йосеф понимал, что Яаков желал похоронить ее как можно скорее в соответствии с еврейским законом, предписывающим незамедлительное захоронение тела человека.

Однако, когда Яаков попросил Йосефа перевезти его тело в Ханаан для погребения, что заняло бы несколько дней, а может и недель, чтобы добраться до места назначения, Яаков знал, что это может натолкнуть Йосефа на вопрос, почему он не отнесся с таким же уважением к Рахели, своей матери. Яаков был вынужден объяснить причину, по которой он похоронил Рахель возле дороги: он хотел что бы Рахель смягчила Всевышнего своими слезами, пролитыми за судьбу её детей, которые были отправлены в вавилонское изгнание.

Однако это объяснение не согласуется с утверждением РАШИ о том, что Яаков говорил, что Йосеф «имел на него обиду в своем сердце».

Подсознательная обида как часть процеса очищения

Возможно, Яаков заглянул в душу Йосефа и понял, что тот сознательно не питает к нему ни малейшего чувства обиды за то, что тот не смог достойно похоронить его мать. Однако он мог обнаружить, что в подсознании Йосефа все же есть след горечи. Поскольку этот след оставался неактивным, он не мог причинить никакого вреда. Однако, если бы Яаков сосредоточился на подсознании, это чувство могло бы разгореться и превратится в достаточно сильное разногласие между ним и Йосефом. Это разногласие оказалось бы разрушительным, потому что наследие Яакова должно было быть реализовано в первую очередь через Йосефа. Разрыв этого звена в цепи могло привести к нарушению божественного плана создания будущего еврейского народа и дарования Торы на горе Синай. Для того чтобы этот план осуществился, нужна была преемственность от праотцов еврейского народа до Моше-рабейну.

Эту ситуацию можно сравнить с очисткой асбеста от крайне канцерогенного вещества в его составе. Если не взаимодействовать с этим веществом, оно не способно оказать вред человеку. Однако, когда мы начинаем удалять его, стремясь избавиться от этого вещества, это может привести к обратному эффекту. Оно может проникнуть в воздух и вызвать ужасные последствия.

Тем не менее, когда Яаков уже готовился попросить Йосефа перевезти его тело в Ханаан и поместить его в пещеру Махпела, он почувствовал опасение, что это вызовет в Йосефе его доселе спящее, подсознательное чувство обиды и создаст неразрешимые разногласия между собой и его любимым сыном и наследником. Поэтому Яаков был вынужден объяснить Йосефу правду, которая развеяла бы все его беспокойные чувства. Йосеф, дающий всем пропитание, несомненно, обрадовался бы, узнав, что могила его матери Рахели прибавит силы её детям.

Аналогия с нашим временем

Существует аналогия с этой ситуацией в наше время, когда мы готовимся к переходу от изгнания в эпоху окончательного Освобождения.

Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах сообщил, что перед приходом Мошиаха и наступлением окончательного Освобождения многие ранее неосознанные черты характера, хорошие и плохие, выходят на первый план. Это основано на словах пророка Даниэля о том, что в эту эпоху все вопросы прояснятся. Поэтому, сказал Ребе, мы видим, как некоторые очень «ограниченные» люди проявляют огромные таланты, превосходящие наши ожидания. И, наоборот, мы видим, что многие хорошие и порядочные люди проявляют некоторые отвратительные черты, которые совершенно не соответствуют их явной, сознательной личности. Это происходит потому, что их скрытые способности и потенциал выходят на первый план.

Причина, по которой это происходит сейчас, заключается в том, что мы находимся перед началом эпохи Мошиаха и не можем затягивать процесс очищения от последних остатков зла. Вся цель изгнания заключалась в том, чтобы усовершенствовать каждую часть общества, даже те сферы, которые чужды Всевышнему. На самом деле, изгнание еврейского народа было задумано специально для того, чтобы мы могли достичь и очистить эти отдаленные в духовном отношении области. Чем более духовно отдаленна та или иная область, тем важнее для нас принести туда свет Торы.

Приближаясь к эпохе Мошиаха и завершая успешное очищение всего мира, мы должны найти скрытые остатки негативных проявлений, чтобы также очистить и их. До этого момента, пока мы были сосредоточены на очищении открытых проявлений негативности, мы не желали подвергаться риску, что могло бы привести к появлению некоторых очень мощных негативных сил, которые находились в скрытом состоянии. Однако теперь, когда мы завершили общий процесс очищения, как сказал Ребе, нам следует покопаться в подсознании и очистить даже скрытые формы негатива. Чтобы облегчить эту задачу, Всевышний по Своей бесконечной доброте избавил нас от необходимости проникать глубоко в подсознание. Вместо этого Он позволил подсознанию самому выйти на поверхность.

И наоборот, существуют скрытые мощные позитивные силы, которые мы не задействовали, потому что они не были необходимы нам для выполнения нашей миссии. Однако по мере приближения к финалу, когда мы должны раз и навсегда положить конец изгнанию еврейского народа, мы должны «выложиться по полной» и использовать все свои таланты, которые есть в нашем распоряжении. Мы не можем позволить себе расходовать последние остатки мощной позитивной энергии, которой мы обладаем. Отсюда и появление невероятных позитивных талантов, проявляемых самыми обычными людьми.

[P.S. Когда Ребе заявил, что мы завершили процесс очищения, многие из ученых в Торе людей объяснили, что Ребе, конечно, не имел в виду, что зла больше не существует. Скорее, Ребе утверждал, что отделение добра от зла завершено. Это закладывает основу для окончательного полного уничтожения зла, когда оно больше не сможет получать подпитку от сил святости. Последним шагом в этом процессе является отделение подсознательного негатива.] Источник: Mining the Subconscious Before the Redemption

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter