Говорится в главе Торы «Вайехи»: «Йеуда, тебя восхвалят братья твои! Твоя рука на затылке твоих врагов. Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Йеуда, от растерзания, сын мой, ты устранился. Преклонил он колена, лег, как лев и как львица, кто поднимет его! Не отойдет скипетр (власти) от Йеуды и стило закона от потомков его, пока не придет Шило, и к нему стечение народов».
Вот комментарий рабейну Бехайе:
Я считаю, что сам факт того, что Тора посвящает три отдельных стиха благословению Йеуды перед упоминанием превосходства территории, которую Йеуда унаследует в земле Израиля (49:11-12), поддерживает эту линию толкования. В каждом из трех стихов (8-10) Йеуда упоминается по имени; (это очень необычно и не встречается в связи ни с одним из других сыновей). Причина, по которой имя Йеуды появляется в трех отдельных случаях в его благословении, заключается в том, что оно относится к трем различным периодам еврейской истории. Тора упоминает Йеуду, сына Яакова, затем она намекает на Давида и на Мошиаха.
Первый стих, в котором Яаков говорит, что его братья признают Йеуду, ссылается на его биологического сына Йеуду. В этом стихе Яаков благословляет своего сына, даруя ему как духовную, так и физическую силу, способность вести своих братьев в битве, а также власть, необходимую для того, чтобы быть лидером. Чтобы убедиться, что мы понимаем это, Яаков обращается к Йеуде, говоря ему: «Ты».
Во втором стихе, где Яаков говорит о Йеуде как о львенке, он намекант на Давида. Причина, по которой он называет его «Йеуда» в этом стихе, заключается в том, что Давид происходит от Йеуды. Он называет его «детенышем», то есть не полностью созревшим, так как в то время, когда Шмуэль помазал Давида, Шауль все еще был фактическим правителем Израиля. Давид получил право на титул «льва», только после смерти Шауля. Слова «от растерзания, сын мой, ты устранился», являются намеком на то, что Давид был спасен от преследований Шауля. Слова «преклонил он колена, лег, как лев», относятся ко времени Шломо сына Давида, когда каждый еврей описывается как надежно покоящийся «под своей виноградной лозой и под своей смоковницей» (Млахим I 5:5).
Наконец, третий стих, в котором Яаков говорит: «Скипетр не отойдет от Йеуды», является ссылкой на окончательного освободителя Израиля, Короля Мошиаха. Вот почему Яаков сказал, пока не придет Шило, т.е. «сын» Давида [потомок, реинкарнация].
Причина, по которой Яаков описал последнего искупителя как «Шило», а не как сына (потомка) Йеуды, заключается в том, что он хотел убедиться, что мы понимаем, что этот последний искупитель будет человеком в полном смысле этого слова, т.е. рожденным от женщины.
Буква «эй» в конце слова Шило является ссылкой на последнюю букву в Имени Всевышнего. Мы обсуждали это много раз. Эта «буква» также известна в каббалистическом смысле как «дочь» Авраама», которая замужем за Шломо, что представляет собой высший атрибут Мошиаха.
Относительно этого атрибута пророк использует пять отдельных выражений (Йешаяу 11:2-3): «Дух Всесильного сойдет на него: дух премудрости и проницательности; дух совета и доблести; дух преданности и благоговения перед Творцом. Он почувствует истину через свое благоговение перед Творцом». В его время «земля наполнится признанием Всевышний, как воды наполняют море» (стих 9). Тогда значение нашего стиха таково: «Когда придет Шило — Мошиах, королевская власть никогда больше не отойдет от этого потомка Йеуды».