19 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Браха

Нужно знать, что мы в процессе Освобождения

Все, что связано со спуском в изгнание, является в действительности началом освобождения. А временный упадок — лишь поверхностное явление. На самом деле, начало изгнания послужило не только отправным пунктом для последующего выхода из него, но стало началом этого выхода.

9345 (1)
По беседе Ребе Короля Мошиаха «Шмот», 5752
Нужно знать, что мы в процессе Освобождения
Нужно знать, что мы в процессе Освобождения!

Как имена сынов Израиля связаны с Геулой?

Недельная глава Торы «Шмот» начинается так: «И вот имена сынов Израиля, пришедших в Египет... Реувен, Шимон, Леви и Йеуда...» В мидраше сказано, что каждое из этих имен связано с Освобождением. То есть, имена, данные евреям в период, предшествующий спуску в египетское изгнание, уже говорят нам о будущем Освобождении из Египта.

Но, внимательно изучив источники, мы видим, что речь идет не только об Освобождении из Египта, но здесь существует указание и на окончательное Освобождение. Об этом также объясняется в мидраше. Например, имя «Йосеф» (от слова «добавить») намекает на сказанное Всевышним, что в будущем Он добавит последнее освобождение.

Ребе Король Мошиах спрашивает, если в Торе говорится о спуске в изгнание, то, как можно понять, что при этом имеется в виду освобождение? Тем более, последнее?

Возникает еще один вопрос. Мы часто говорим, что Тора — это не сборник историй, повествующих о нашем прошлом. Тора учит нас, как вести себя в повседневной жизни, как правильно поступить в том или ином случае. Но если мы учим этот отрывок из недельной главы сейчас, то, как же может эта информация повлиять на нашу жизнь и изменить ее?

Изгнание — это часть Освобождения

Отвечая на эти вопросы, Ребе открывает нам потрясающую вещь. Оказывается, все, что связано со спуском в изгнание и рабством, является в действительности началом освобождения. А временный упадок — лишь поверхностное явление. На самом деле, начало изгнания послужило не только отправным пунктом для последующего выхода из него, но и само стало началом этого выхода, началом освобождения. Именно поэтому мидраш говорит, что имена евреев, перечисленные здесь (во время их спуска в Египет), это уже намек на их освобождение.

Как понимать это? Давайте посмотрим...

Исход из Египта — также во время изгнания

В Мишне сказано, что необходимо все дни нашей жизни помнить об исходе из Египта. То есть, как днем, так и вечером мы должны читать молитву «Шма Исраэль», в которой есть слова: «Я Б-г Всесильный, который вывел вас из земли египетской».

Ребе объясняет, что исход из Египта является не только одним из важнейших событий в нашей истории, но также одним из столпов иудаизма. Главным образом, это проявляется в духовном смысле. Смысл исхода из Египта заключается в том, что мы должны победить в себе злое начало, выйти из своих собственных телесных ограничений и делать только то, что диктует нам доброе начало: изучать Тору, соблюдать заповеди и посредством этого связываться со Всевышним.

Мудрецы подчеркивают, что и ночью необходимо вспоминать об исходе. Это значит, что даже в ситуациях, тяжелых, как ночь, во время изгнания, когда свет Всевышнего не светит нам, и мы блуждаем в духовном мраке, — даже тогда исход из Египта дает нам силы преодолеть все преграды и препятствия и связаться со Всевышним, как это было во время исхода из Египта и как произойдет в Дни Мошиаха.

Суть исхода в том, что даже во мраке изгнания мы чувствуем освобождение.

Заметим, что мудрец Мишны, который объяснил нам, почему необходимо вспоминать об исходе, — это рабби Элазар бен Азария. И было это в день, когда его избрали главой евреев. Исходя из этого, Ребе учит нас, что задача главы поколения заключается в том, что он связывает евреев, находящихся в изгнании, с освобождением. Поэтому в день, когда рабби Элазар был избран главой, он обучал всех тому, что каждый еврей связан с освобождением.

Любопытно, что именно такая же ситуация случилась с самим Ребе в 1951 году, когда он принял бразды правления еврейским народом и в своем первом выступлении объяснил задачу нашего поколения, сравнив его с поколением исхода.

Сегодня все это — Геула

Теперь мы можем понять, почему перечисление евреев, спускающихся в Египет, намекает на их освобождение в будущем.

Смысл спуска заключается в том, что даже во время духовного мрака и ограничений мы должны почувствовать вкус освобождения. Поэтому сам этот спуск уже является началом освобождения.

И что мы должны учить из этого? То, что каждый день в изгнании мы должны чувствовать себя, как в Египте, и желать освобождения.

Теперь, когда мы видим, что спуск в изгнание является частью освобождения, мы можем сейчас, во время нашего изгнания, переосмыслить его и показать всем, что на самом деле мы находимся в процессе Освобождения.

Вывод

Все, сказанное здесь, подтверждает, что работа евреев в эти дни заключается в приближении Дней Мошиаха. Нужно раскрыть всем, что мы живем во время начала освобождения. И это достигается тем, что мы готовимся сами и готовим других к Дням Мошиаха.

Ребе дает также практический совет. В связи с приближением дня кончины РАМБАМа (20 Тевета) следует начать изучать каждый день книгу РАМБАМа «Мишне Тора» или (для женщин и детей) «Книгу заповедей». И особенно важно при этом обратить свое внимание на заповеди, связанные с Мошиахом — 11 и 12 главы «Законов о Королях».

Опубликовано: 08.01.2007

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter