Сказано в Торе («Шмот» 2:10): «И подросло дитя, и она привела его к дочери Паро, и он стал ей сыном, и она нарекла ему имя Моше». В Хрониках (I 4:18) дочь фараона названа по имени (בִּתְיָה), а также там назван ее муж (Меред): «И это сыновья Битьи, дочери фараона, которую взял Меред».
В трактате «Мегила» (13а) обсуждается вопрос, кем был муж Битьи.
В дополнение к толкованию слова «иудей» как того, кто отвергает идолопоклонство, Талмуд рассказывает, что рабби Шимон бен Пази сказал, что книга Хроник не всегда может быть понята буквально, а требует толкования, поскольку один и тот же человек может быть назван разными именами, как в следующем стихе: «И жена его, иудейка, родила Йереда, владельца Гедора, и Хевера, владельца Сухи, и Йекутиеля, владельца Зануаха. И это сыновья Битьи, дочери фараона, которую взял Меред».
Почему Битья, о которой в конце стиха говорится, что она была дочерью фараона, упоминается как иудейка? Потому что она отвергла идолопоклонство, как написано: «И сошла дочь фараона омыться в реке» («Шмот» 2:5), и рабби Йоханан сказал, что она сошла, чтобы омыться и очиститься от идолов дома отца своего.
Талмуд добавляет, что все имена, упомянутые в стихе как дети дочери фараона, относятся к Моше. Талмуд спрашивает: «Дочь фараона родила Моше? Но разве она не просто вырастила его? Скорее, это говорит вам, что в отношении любого, кто воспитывает сироту в своем доме, мальчика или девочку, стих приписывает ему заслугу, как если бы он родил его». И после этого Талмуд объясняет, как все имена на самом деле относятся к Моше.
В вышеупомянутом стихе говорится: «И это сыновья Битьи, дочери фараона, которую взял Меред». Талмуд спрашивает: «Разве имя мужа Битьи было Меред? Разве его не звали Калев?» И дает ответ, что стих намекает на причину, по которой Калев женился на Битье, так как Всевышний сказал: «Пусть Калев, который восстал против совета разведчиков, придет и женится на дочери фараона, которая восстала против идолов дома своего отца», ведь слово «восстал» в оригинале — «марад», отсюдя и имя Меред.
Кстати, Битья была одной из тех праведников, которых Всевышний взял живыми на небо.
В Мидраше («Шмот раба» 18:3) рассказывается, что во время казни первенцев должны были погибнуть также и дочери, включая дочь фараона, но Моше защитил ее от смерти.