СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 00:49

И вновь продолжается бой…

Дальше — зал — зрители в партере и амфитеатре, желающие видеть все детали получше, вооруженные театральными биноклями и последняя группа — галерка, вечно недовольная происходящим и освистывающая всех и вся. Как правило, это нищие студенты и люди, не добившиеся в жизни ничего, а посему не имеющие денег на приличные места…

12.01.2010 4676 мин.

1-я сюжетная линия: «Ты на кого, мистер фараон, голос повышаешь?»

Представим себе невероятную картину — группа израильских коммандос в полном вооружении, на супертанках «Меркава-4», при поддержке с воздуха и с моря, захватывают группу… детей, мирно играющих в песочнице. Такое соотношение сил даст нам 100-миллиардную долю представления о противостоянии фараона и Всевышнего, Б-га евреев, как говорит сама Тора. Слышите — наш Б-г, еврейский… родной.

Есть такой закон из Торы — если твой родственник попал в беду, в плен, в рабство — ты обязан его оттуда вытащить. А коль весь еврейский народ в беде, в рабстве, то кто тот самый оставшийся на свободе родственник, обязанный нас вытащить? И вы угадали… и вот Он Сам, со всем своим сухопутным войском ангелов, (а счету они не поддаются — ведь над каждой молекулой он поставил одного ангела-надзирателя, поэтому такой порядок во Вселенной и всё под контролем), плюс бессчетные войска подводные и воздушные движутся к Египту, беря его «в клещи». Давно Он не вел таких войн, вся Его жуткая мощь готова к схватке…

А фараон начинает «валять дурака» и картинно извлекши «книгу божеств» из архивов, слюнявя палец, ищет… кого? Нашего Всевышнего? Да он в своем ли уме — среди этих «беспонтовых» куколок и безжизненных идолов искать Творца, Создателя, Хозяина Вселенной, нашего, еврейского Б-га? Да Его там никогда не было и быть не может.

А фараон всё еще «играет крутого парня», владыку самой могучей державы того времени, всё еще «гнёт пальцы», дерзит Моше и Аарону, даже пытается их не только не пустить в свой дворец, но и поймать, взорвать, разорвать. При этом вся многочисленная охрана пропускает их, как Вольфа Мессинга, беспрепятственно и безмолвно.

И вот Тутанхамонов Аменхотеп Рамзесович высмеивает наших Моше и Аарона, демонстрирующих превращение посоха в змея. Он приглашает свою жену, мастера «черной магии» и детей, которые в точности повторяют этот трюк, но что? После превращения в посохи — безжизненный посох Аарона проглотил их посохи. Фараон удивился, но промолчал, приняв к сведению. Он не увидел скрытый текст: «Ты со всей своей могучей империей, будешь в моей руке, как этот посох».

И вот начинается потрясающий спектакль, равных которому не было в истории… Мы разделяемся на четыре группы участников: первая группа — актёры на сцене, личности, послушно выполняющие все распоряжения Гениального Режиссёра, вторая группа — статисты на сцене, безликая массовка, имеющая колебания в зависимости от настроения, но они все-таки на сцене.

Дальше — зал — зрители в партере и амфитеатре, желающие видеть все детали получше, вооруженные театральными биноклями и последняя группа — галёрка, вечно недовольная происходящим и освистывающая всех и вся. Как правило, это нищие студенты и люди, не добившиеся в жизни ничего, а посему не имеющие денег на приличные места (по ходу спектакля каждый читатель определит свое место в одной из групп).

Итак — пошел занавес, начинается первый акт: Моше тихо говорит Аарону, а тот громко и спокойно требует от фараона подчинения и отпустить «мой народ» (и наклонившись к уху фараона дублирует на английском, голосом Армстронга — «Let my people go…»). Люди на галерке уже начинают свистеть — «Ах эти пейсатые, вечно они впереди всех, всё им надо, посмотрите только, как они смешно одеты, эти сюртуки, шляпы, бороды, сидят на нашей шее, налоги не платят, только Тору учат, а нам пользы никакой, ещё и евреев таких же рожают нам на погибель…»

Ведущие актёры не обращают внимания на «тявкающую» галерку и… «караван идет»… Фараон, понятно не соглашается и тогда Египет получает первый предупредительный выстрел в голову — их «божественный Нил» превратился в кровавую реку с кисельными берегами. Всё, источник их жизни пропал, ни орошения, ни рыбы, ни питья отныне не будет. Хитромудрые пытались искать воду в озерах, прудах, колодцах, но тщетно, и только в еврейском местечке Гошен всё было прекрасно, из-под земли бил «Боржоми», а в домах образовались магазинчики, и началась бойкая торговля водой для жаждущих египтян, золото уже потекло первым ручейком в наши карманы. Галёрка всколыхнулась: «Они ещё и деньги зарабатывают…»

Удивительна твердость Рамзесовича — на 3-й казни его лучшая сборная магов признала, что, всё, мол, наши «черно-маговские дедовские» секреты выдохлись, не можем выставить достойного игрока, сворачивай игру, владыка, всё пошло слишком «по-взрослому». А Всевышнему что, Он затеял игру на подобие кошки-мышки… поймает мышонка, приотпустит на пару шагов и опять коготками за холку…

Так, по ходу спектакля погибал египетский скот и его гордость — экспортные скакуны, погибали верблюды-дальнобойщики, погибали люди, но эго фараона не могло смириться, что кто-то может так легко его одолеть и он гнул свою линию. Галерка опять возмутилась: «Это бесчеловечно по отношению к хорошему парню Рамзесовичу, негуманно, это неадекватные шаги, диспропорциональное нападение». А из партера вдруг возмущенно крикнули им: «А пропорционально они наших угнетали столько лет, убивали детей, фараон в крови детей наших купался? Вы что, вообще потеряли чувство меры? Вы на чьей вообще стороне?» Галерка чуть притихла… Пока оставим их…

2-я линия: Мы, как народ, общность, нация…

Как в мировой истории происходит классическое формирование наций? Приходит группа людей-завоевателей на жирный кусок земли с водоемами и реками, оседает там, при начале внутренних беспорядков наиболее активные садятся за стол и пишут какую-нибудь «Декларацию независимости» или «Конституцию от 5 декабря» и т.д.

А у нас как? А как всегда наоборот… Нас выбирают, затем присматриваются как к будущей невесте, затем вытаскивают её из засасывающего болота египетской беды (это только Мюнхгаузен мог вытащить сам себя за косичку), жених демонстрирует свои мускулы и силы почти год, невеста впечатлена, её очищают, отмывают, заставляют сделать марш-бросок в длинной юбке по пустыне до Синая и там ей наконец-то вручают брачный контракт (подробности позже).

Невеста, обезумевшая от свалившегося счастья, берет брачный контракт, не читая…

Потом жених вводит её в новый, свежевыстроенный дом и начинается счастливая совместная жизнь. Заметьте насколько разнится последовательность действий. Какая правильнее?

И слово сдержал, Он сделал нас народом, мы не сами собрались… Он нам дал землю, мы не сами выбрали…Он нам дал закон, мы не сами придумали…Вот и сошлись вместе — выбранный Им народ, на выбранной Им земле, с дарованной Им книгой…

Теперь мы — носители Его мудрости, Его закона и мы живем на Его земле, в Его доме. Как живем? Вездесущая статистика говорит — соблюдающих евреев в Израиле — 10-15%? Поверить трудно, почти невозможно… А зачем тогда такое громкое название, ну можно было бы — Уганда-2, например, и живи как хочешь… Спросите любую женщину — что значит термин «настоящий мужчина» в её глазах? И многие ответы совпадут. И это обязывает того самого мужчину соответствовать.

Также и страна — коль назвали Израиль, значит уже другая ответственность. Что это значит — каждый прочел в Торе историю происхождения названия, всё от праотца нашего Яакова, мы наследовали его путь вместе с именем. А на деле? Идем его путём? Воспринимаем Всевышнего также в качестве руководителя, нашего пастуха? А Его Закон? Или решили жить своей головой?

Вот тут-то и начинается… Мы сами-с усами, живем как хотим, как подсказывает настроение, делаем что хотим, а результатов хотим «божеских». А варианта только два — мы или с ним или против… Воздержавшихся не бывает. Святая Земля не случайно заболела несварением желудка 2000 лет назад и изрыгнула нас… А через что мы только не прошли за эти 2000 лет? И вот мы здесь, до сих пор, большинство в диаспоре. Так что лучше — там и неправильно или здесь, но по Закону?

Фараон думал, что иудаизм — религия, такая же как и все, а что такое религия? Это два часа воскресным утром, милая тусовка с демонстрацией новых платьев и бриллиантов, светские беседы мужчин на темы бизнеса и рынка акций под невнятное бормотание священника и песни хора обласканных им же мальчиков. Нужно иногда впопад сказать «Амень», а потом всей компашкой завалиться в ресторан на свежих устриц и крабов. Другой вариант религии — пять раз в день падать на коврик, уничтожать всех кто не «ихнего» зеленого цвета, кого ещё не уничтожали — угрожать глобально и считать себя — победителями.

Иудаизм совсем другой — двумя часами и даже пятью разами не отделаешься. Здесь все «по-серьезу» — 24/7. И только так… Но не сразу всю дозу, можно захлебнуться… Таблетки принимаем по чайной ложечке в день, пока не станет комфортно.

Мы были созданы внезапно для всех народов, вдруг, примерно как резко на стол подают десерт, сладкое. И мы были в их глазах желанным сладким и каждый считал своим долгом нас проглотить, но проглотив, каждая главенствующая в свое время цивилизация поняла, что не десерт мы, а камни в почках, маленькие такие камушки, способные свалить любого громилу с ног. И уже нет этих цивилизаций, а камушки существуют и процветают…

Назло галёрке….

Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter