17 Тишрея 5782 года, пятый день недели, гл. Браха

Мой собственный фараон

У нашей «собаки» по плану — походы в ресторан, с набиванием желудка чем-то некошерненьким, покуривание легких, а затем и тяжелых наркотиков и все прочие прелести жизни, светские рауты с полуодетыми женщинами...

2383 (0)
Мой собственный фараон
Мой собственный фараон

Цитата из комментария к главе «Шмот»: «Если мы внимательно прочитаем текст Торы, то увидим, что фараон говорит совершенно странные и нелогичные вещи: „Еврейский народ в случае войны, поддержит врага, поможет ему в войне, а затем уйдет от нас“. Чем чудовищнее ложь, тем в нее легче верят серые массы, толпы и сброд».

А теперь давайте отложим в сторону классические комментарии на буквальном уровне и порассуждаем над этим же отрывком на духовном уровне, на уровне чистого хасидизма, поскольку именно этот уровень понимания был открыт для нас Баал-Шем-Товом, а затем углублен и доведен до совершенства Алтер Ребе. Именно в эти дни, мы отмечаем 200-летие кончины этого великого праведника, гениального комментатора и мыслителя, выдающегося мудреца и основателя Любавического движения ХАБАД.

Алтер Ребе в своей потрясающей книге «Тания» учит нас видеть жизнь в виде единоборства нашей витальной (животной) души и души Божественной, «вживленной» в нас самим Великим Мастером, как компьютерный микрочип, позволяющий время от времени посылать нам изнутри сигналы SOS в наш мозг. И все события, происходящие в Торе, можно научиться видеть через призму этой борьбы. Это сможет подготовить нас к тому, как грамотно «дрессировать» наше животное, как собаку. С помощью хасидизма мы сможем узнать все основные хитрости и уловки, которые оно применяет в жизни и борьбе с нами и со святостью.

Неискушенный читатель спросит: «А зачем ей бороться со святостью?» А искушенный ответит: «Вся жизнь в борьбе…» и еще: «В борьбе обретешь ты право свое…». Какое же право и о чем здесь речь? Кто чего хочет?

Мы уже изучили в «Тании», что наше животное начало хочет только лишь земных удовольствий и радостей, праздного времяпрепровождения и отдыха. Ей мешает Божественность, она нарушает её покой и праздное расписание жизни. У нашей «собаки» по плану — походы в ресторан, с набиванием желудка чем-то некошерненьким, покуривание легких, а затем и тяжелых наркотиков и все прочие прелести жизни, светские рауты с полуодетыми женщинами, (каждый сам может добавить по вкусу, а ненужное зачеркнуть…). И вдруг посреди этого праздника, приходит Божественная душа и шепчет на ушко: «Собирайся и мы уходим, это нам не нужно, доктор нам не это прописал…». И если в нас есть сила духа, мы красиво, по-английски уходим, не оборачиваясь и не сожалея.

Но если силы духа нет, то вот здесь-то и выходит на сцену наш личный фараон и на другое ушко говорит совершенно странные и нелогичные вещи: «Здесь так хорошо… Здесь быть — это правильно, нужно давать отдых… душе». Дальше больше — никто не успел возразить и фараон продолжает: «И вообще кто сказал, что нужно кушать кошерное? Я один раз был на Шабат у раввина и кушал кошерное, таки мне не понравилось, эта курица, эта гефилте фиш…Да и дети там такие шумные, невозможно было спокойно по мобильнику пообщаться».

— Нет, — говорит фараон, — эти походы в синагогу и бормотание чего-то там себе под нос? Вы что, на кого я буду похож? А мне еще советовали бороду отрастить, так это вообще умора старообрядческая. Я что — Лев Толстой? Меня же наши мужики высмеют. А эти ремешки на руку наматывать каждый день — какой в них может быть смысл? Какая там может быть духовность, ну не мучьте меня напрасно.

— А еще раввин мне звонил перед каким-то их святым праздником и предлагал встать в 4 утра и идти курицу крутить над головой, да это вообще, вы такое слыхали, это же умереть — не встать, я такое даже в Одессе не видал. Это же на голову не натянешь. Курицу и над головой, это же она такое натворит на голову, да еще в 4 утра, смех да и только, кто же это все придумывает, только не надо мне на Б-га ссылаться, Ему такое и в голову не придет. У Него вон — Галактики, Вселенная, а тут я, как дурак, с курицей на голове, ну не Жванецкий ли это?

— А еще говорят — по Шабатам ездить нельзя, а если пацаны в сауну пригласили, так что я должен дома у телевизора париться? А еще кто-то сказал, что Софочка моя должна парик одеть, так это вообще, при её то шикарных волосах… уж лучше я курицу на голову, чем она — парик. Или вот говорят, родителям стопарик на могилу уже не поставь, а как помянуть то? Мне говорят — за родителей не пить надо, а молиться, а если я тока пить могу, тогда как? Вот Хаим, мой дружок, ходил к ним в ихнюю синагогу, да и бросил, они, говорят, сначала вкусно накормят и напоят, а потом спрашивают, а ты мелочь положил в баночку? А Хаим им как врезал — а пусть богатые за все платят и хлопнул дверью да, так, что штукатурка полетела.

Вот так то, а вы говорите… Легко ли бороться нам с таким фараоном?

Надо знать что ответить, вот именно для этого и послал Всевышний Моше-рабейну к фараону, чтобы Божественная душа пояснила «собаке», кто в доме Хозяин…

Опубликовано: 09.01.2013

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter