СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 05:26

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Почему первой заповедью считается «этот месяц для вас»?

Заповедь освящения месяца служит четким и ясным доказательством того, что Тора была дана с комментариями.

Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 59-62 20.01.2015 3607 мин.

В нашей главе Торы «Бо» сказано (12:2): «Этот месяц для вас — глава месяцев, первый он у вас из месяцев года».

РАМБАМ учит из этих слов, что есть обязанность и заповедь освящать еврейские месяцы и устанавливать года только в раввинском суде.

РАШИ говорит так: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) „Этот месяц для вас — глава месяцев“, что является первой заповедью, данной еврейскому народу». Согласно словам РАШИ первой заповедью является указание освятить новый месяц.

Однако, в списке заповедей эта заповедь не стоит на первом месте. РАМБАМ говорит, что первая заповедь «делай», это повеление знать о существовании Б-га, как сказано: «Я — Всесильный Б-г твой». Прежде всего, нам нужно знать, что есть Всевышний, а только после этого мы начинаем исполнять Его указания.

Смысл слов РАШИ можно объяснить тем, что по его мнению заповедь освящения нового месяца записана в Торе первой. Ведь в Торе все четко определено, поэтому раз заповедь освящения нового месяца записана первой, это свидетельствует о ее важности в отношении общей идеи Торы и заповедей.

В Торе не рассказывается подробно о законах, с помощью которых определяются и устанавливаются года и месяцы, хотя это очень важная вещь — ведь все праздники обусловлены точной датой наступления нового месяца.

«Отсюда мы видим, — говорит Ребе Король Мошиах, — что Всевышний полагается на решение раввинского суда в каждом поколении». В Торе не указаны все делали, так как раввины получили право выносить решения на основании своих умозаключений.

Ребе также объясняет, что эта заповедь освящения месяца служит четким и ясным доказательством того, что Тора была дана с комментариями. То есть, невозможно разделить между Устной и Письменной Торой. Устная Тора, которую раскрыли нам мудрецы в каждом поколении, едина с Письменной Торой, которую мы получили на горе Синай.

Заповедь освящения нового месяца, от которой зависят многие другие заповеди, подчеркивает нашу веру в Устную Тору.

Идея каждой заповеди заключается в том, чтобы привлечь в мир святость. Мы берем материальную вещь и превращаем ее в предмет, связанный с исполнением заповеди, вплоть до того, что он превращается в объект святости.

Когда мы говорим о заповеди освящения нового месяца, это видно особенно явно. Раввинский суд берет какой-то день и превращает его в Рош-Ходеш, начало нового месяца, особенный и святой день. При этом мы наблюдаем общую для всех заповедей идею: с помощью исполнения заповеди мы превращаем материальные вещи в святость до такой степени, что все последующие праздники зависят от решения раввинов.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter