В главе «Бо» рассказывается о особом указе, который получил еврейский народ незадолго до выхода из Египта: каждая семья должна была 10 Нисана взять домой ягнёнка, держать его дома четыре дня, а 14 Нисана зарезать его в качестве пасхальной жертвы.
Для чего-же необходимо было держать ягнёнка дома четыре дня? Отвечают на это наши мудрецы, что цель этого состояла в том, чтобы показать это всем египтянам, чтобы те пришли к своим соседям-евреям и спросили их зачем им нужен этот ягнёнок и что собираются с ним сделать.
Евреи по идее должны были столкнуться (в этом случае) с серьёзной проблемой: дело в том, что баран являлся египетским «божком», этакой «святой коровой». Как же тогда можно было сказать египтянину, что он — еврей держит в своём доме египетское «божество» и для чего? — чтобы его зарезать и принести в жертву!
Это и была цель этого Б-жественного указа — поставить еврейский народ перед испытанием, проверить, что еврейская вера в Б-га сильнее страха перед египтянами и что они (евреи) следуют за Всевышним, даже если на этом пути встречается опасность!
И следует сказать, что евреи с честью выстояли в этом испытании. С мужеством в сердце они выполнили этот указ Всевышнего и не пытались скрыть от египтян своих намерений зарезать ягнёнка в качестве пасхальной жертвы. И говорят наши мудрецы, что в заслугу своей веры во Всевышнего и того самопожертвования, с которым еврейский народ исполнял эту Его волю, народ удостоился освободиться из Египта.
Существует много общего между предшествующим выходу из Египта периодом и тем временем, в котором живём мы сегодня. Сейчас мы находимся на пороге полного Избавления, в нетерпеливом ожидании прихода праведного Мошиаха. И так же, как и при выходе из Египта, сейчас Всевышний требует от нас самопожертвования как подготовку к грядущему Избавлению.
Таким образом можно объяснить те трудности, с которыми наш народ столкнулся на протяжении последних лет — как с материальными, так и с духовными трудностями. Всевышний ждёт от нас, что мы пойдём на все самопожертвования, чтобы выстоять в этих трудностях и что проявим особые бесконечные духовные силы, которые заложены в нашей еврейской Б-жественной душе. И в заслугу всего этого самопожертвования ради соблюдения Торы и заповедей, мы с Б-жьей помощью, удостоимся Освобождения!
И уж если все заповеди необходимо соблюдать с самопожертвованием, то уж тем более таким вот образом необходимо соблюдать заповедь, которая является основой всей Торы — заповедь о любви к каждому еврею. Когда мы видим, что еврей (не дай Б-г) отдаляется от источника Торы и заповедей, то необходимо обратиться к такому еврею с любовью и уважением и приблизить его к Торе.
Нельзя сдаваться и нельзя отчаиваться, даже если во время этого придётся столкнуться с трудностями. Так же, как отец никогда не впадает в отчаяние если это касается его единственного сына, так же нельзя отчаиваться по поводу любого еврея, и у слов правды есть особое качество, что они всегда найдут слышащее их сердце. Даже если такой еврей изначально сопротивляется и отталкивает эту правду от себя, не следует обращать на это внимания; наоборот, такая отрицательная реакция указывает на то, что слова эти да достигли сердца того, к кому они обращены.
И нет никаких сомнений в том, что как и тогда в Египте, египтяне не только не мешали евреям принести пасхальную жертву, а даже наоборот, египтяне отдали евреям своё золото и серебро. И так будет и у нас: если будем твёрдо с самопожертвованием стоять на страже Торы и заповедей, то те, кто изначально являлся нашими врагами, превратятся в любящих и помогающих нам. И тогда мы все удостоимся полного Избавления в самое ближайшее время!