СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 3 Кислева 5783 года, первый день недели, гл. Вайеце | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-11-27 14:28

На свободу с чистой совестью…

Мы идет по карте, GPS возражает — это не кратчайший путь. И таки да, нас повели кружным путем, через землю палестинцев. Слышите — земля палестинцев, значит была такая земля? Найти и переселить. У нас своя земля, очерченная Хозяином, у них — своя, никто никому не мешает…

3948 (10)
На свободу с чистой совестью…
GPS возражает

1-я сюжетная линия: «Эх дороги, пыль да туман…»

Итак, мы, получив искренние извинения от самого его величества-фараона с просьбой поспешить на выход, покидаем наше первое изгнание. Мы идет по карте, GPS возражает — это не кратчайший путь. И таки да, нас повели кружным путем, через землю палестинцев. Слышите — земля палестинцев, значит была такая земля? Найти и переселить. У нас своя земля, очерченная Хозяином, у них — своя, никто никому не мешает…

Или еще предложение к миролюбивому Обаме, так жаждущему мира на Ближнем Востоке — палестинцы любят пустыню и любят взрывы. Есть такое место на карте — пустыня Невада, полностью соответствует их стандартам. Места много, им всем хватит, от американцев не убудет, зато нам мир и покой обеспечен…

Это была наша первая встреча с палестинцами, как народ с народом и их трясло от одной мысли, что Хозяин поведет нас через их землю, все слышали про полную разруху, учиненную маленьким народом великой державе. Все газеты, интернет-блоги и информационные агентства пестрели заголовками: «Евреи уничтожили супердержаву», «Кто следующий?», «Кого еще не любят евреи?», «Не связывайтесь с ними…». Нам урок — за нами мощь Всевышнего и весь мир это знает…

2-я сюжетная линия: «А теперь посмотрим кто кого…»

Фараону так понравился имидж Чапаева из прошлой главы, что он выскочил впереди всего войска с шашкой наголо и с диким криком: «Все за мной», повел свою армаду против маленького народа с детьми, стариками, обозами.

И вот мы, крепкие здоровые мужики военного возраста в количестве 600 тысяч хорошо вооруженных бойцов, на 60% с высшим образованием, еще 20% кандидатов наук, множество профессоров, несколько десятков академиков и даже Нобелевских лауреатов в области науки, техники и литературы, интеллектуалы, видевшие жизнь и имеющие немалый опыт, встречаемся с парадоксальной и абсолютно безвыходной ситуацией.

Наш лидер Ребе-Моше ведет нас вперед, где плещется глубокое море, сзади нас — самая могучая армия в мире — 200 тысяч пехоты, 50 тысяч легкой кавалерии и 600 танков-колесниц «Меркава». Мы — посередине, это ловушка, мы «в кольце», пока еще вооруженные страхом и рабской ментальностью. Страх за семьи, за себя, осознание бессилия нашего коллективного интеллекта и всех наших заслуженных академических дипломов и степеней перед лицом неминуемой фатальной угрозы. И вдруг — громовой голос Ребе-Моше: «Не бойтесь, Всевышний будет воевать за вас, а вы — молчите!»

Кто это молчите — мы? Это нам-то говорят? Разве можем мы молчать, разве это возможно? Мы же не какие-нибудь религиозные фанатики, идти за кем-то, верить в кого-то, у нас у каждого своя голова на плечах и к ней мозги. Мы тут же разбиваемся на 4 политические партии: партия «Кадима» — предлагает двигаться к морю и прыгнуть в него, но не сдаться врагу; партия «Ликуд» против самоубийства и предлагает сдаться; партия «Авода» — предлагает воевать, а партия «ШАС» — молиться. Каждый выбирает себе партию по вкусу, амбициям и темпераменту.

В нашей сегодняшней жизни мы видим те же четыре категории:

1. Желающие прыгнуть в море духовности, пытаются создать изолированное религиозное общество, местечко, штетл и растить детей «в колбе» — изолированными и защищенными от сегодняшней жизни…

2. Желающие сдаться врагу объясняют нам сегодняшним, что жизнь полна материализма и пороков современного общества, уйти от достижений науки невозможно, а быть соблюдающим евреем сегодня — просто безумие, надо сдаться…

3. Военно-настроенные пытаются бороться с негативом нашего мира, пробуют вскрыть зло и нас пугают-призывают — будешь делать заповеди — попадешь в рай, а не будешь… ад!

4. Молящиеся живут ожиданием чуда, они готовы соблюдать и субботу и все остальные дни недели…

Все категории рассматривают мир как врага и боятся его и борются с ним каждый по-своему. Поэтому Моше начинает речь: «Не бойтесь!» А Всевышний добавляет секретную формулу-квинтэссенцию иудаизма, всего нашего с вами образа жизни: «Скажи сынам Израиля чтобы они двигались вперед!» Наше дело двигаться дорогой, вымощенной Его заповедями.

Наше дело — идти вперед и мир сам измениться и законы природы будут работать на нас также, как расступилось море. Мир станет нашим другом и раскроется Божественность во всем окружающем нас материализме. Мы думаем, что Всевышний и мир, созданный им, это разные вещи. А они — единое целое. Это нам сказал Любавический Ребе Король Мошиах и именно это явилось сенсацией для современного еврейского религиозного мира…

Но по выходу из Египта, мы еще не имели твердого мировоззрения, мы только освободились из-под рабского гнета и нас, тогдашних не в чем винить. Именно поэтому Всевышний мягко поправил нас и дал пожизненную инструкцию всем поколениям — двигаться вперед, делать свою работу, идти путем Торы…

3-я сюжетная линия: «Что с Шабатом-то делать?»

Конечно же мы можем возразить и очень интеллигентно: «Я не могу соблюдать Шабат — надо работать и кормить семью». Возражать трудно, но можно. Всевышний сначала создал Тору и заповеди как сваи для этого мира, как опорные столбы, а потом на них поставил мир. Если это понять и принять как аксиому, то тогда будет понятно что первично, а что вторично. Можно, конечно же, занять оборонительную позицию и сказать Всевышнему: «Ты дал мне жену, ты дал мне детей, теперь я должен пахать как лошадь, чтобы их прокормить…» Угадайте, что ответит нам Всевышний?

Наши мудрецы говорят: «Если еврей охраняет Шабат — то Шабат охраняет еврея…», а также «Кто соблюдает Шабат — соблюдает всю Тору». В этой главе очень много места уделено Шабату, а вот он для нас нередко является камнем преткновения. Мы уже смогли перебороть себя, и вместо дружного похода в русский ресторан, делаем «кидуш» в пятницу вечером для семьи, и нас уже не пугают возгласы друзей: «Ты что стал религиозным? Вчера еще вместе водку пили стаканами… Вместе ходили…». А это, пожалуй, самый сильный фактор в принятии решения…

Но вот в субботу утром пойти в синагогу — это пока не идет… ну не идет пока… А поехать на шашлык, «а-ля-эш» — это же времяпрепровождение с семьей и друзьями, это же важно… Как отказаться? И что вместо этого — идти в синагогу? Вот это еще не готов… хоть режьте, друзья совсем заклюют. И для многих из нас мнение друзей становится решающим фактором…

И Хаим из 3-го подъезда сказал, что в этот день главное — не работать, так я и не работаю. Неважно, что Хаим сам узнал это от Ивана, я Хаиму верю. А вот подойти и узнать у раввина страшно, вдруг все не так, так он еще меня «потащит» в синагогу? Книжки всякие религиозные читать — тоже не приучен кино еще могу посмотреть… Я еще не готов, дайте отсидеться спокойно. Что у нас — религиозных мало, я вам всем, товарищи евреи, зачем нужен? Наступит мое время — сам приду, когда захочу… Что ж традиционный ответ от традиционного советского гражданина не желающего выходить из Египта… Как говорят наши мудрецы: «Легче вытащить еврея из Египта, чем Египет из еврея…» А тем более из нашего, советского Египта…

4-я сюжетная линия: «И вот он пришел…»

Как только мы задали весьма странный вопрос: «А есть ли Всевышний с нами?», так сразу пришел жестокий антисемит Амалек, который в разные эпохи и в разных странах являлся нам под разными же именами, последний был в Германии… Нам урок, вопрос ли это для нас?

Напрашивается аналогия — ребеночек рос в хорошей семье, с детства обеспеченный всеми замечательными игрушками и плюшевыми мишками, затем компьютерными играми Нинтендо, самокатом, велосипедом, мопедом, к совершеннолетию подаренным «Бимером», а на простой вопрос: «А кто твои родители?», так же просто отвечает: «А я вообще — сирота…»

5-я сюжетная линия: «Полное довольствие или все включено в расходы»

Более подробно о мане и нашем пребывании в пустыне можно почитать: Древний еврейский секрет — как стать богатым?, а также: А не хватит ли хныкать?

Главный вывод главы — «Народ убоялся Всевышнего и поверил во Всевышнего и его посланника Моше» — да мы все такие разные, мы даже самые упрямые, но все же… но все же…

Опубликовано: 29.01.2010Комментарии: 10
Темы: Моше
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter