Итро был жрецом и академиком высшей школы идольского менеджмента. Любые факторы управления Вселенной, помимо Творца (который официально игнорировался тогдашним жреческим истеблишментом), были ему ведомы. Свести все их к одному знаменателю он не мог и не хотел.
Итро был интересной и противоречивой личностью. Наряду с Йовом и Биламом числился в советниках египетского фараона, но в то же время конфликтовал с окружающими, поскольку выражал неудовлетворенность идолопоклонством. Сначала, как мы знаем, он подвергал опасности жизнь Моше-рабейну (посадил его в колодец и морил голодом), затем был согласен выдать за него замуж одну из своих дочерей (Ципору, которая тайком приносила пленнику еду). Имел жестокий характер, но вместе с тем — по прошествии времени — смиренно явился в стан евреев, чтобы принять Тору у горы Синай.
Что же влекло его столь неудержимо к еврейской вере? Каббала сообщает нам, что корень его души восходил к Каину. Моше же являлся «искрой души» Авеля. В первом воплощении, когда они были братьями, их ссора произошла не только из-за жертвоприношения, а еще и из-за женщины, ибо Каин позавидовал тому, что у Авеля было две жены, а у него — одна. Это были сестры-близнецы, родившиеся вместе с ними. В очередном воплощении «Каин» (Каин как матрица) исправляет свой грех — он сам способствует тому, чтобы «Авель» (опять же Авель здесь — матрица, оттиск души, принт) обрел жену. Итро-кениец становится тестем Моше. В дальнейшем он даже даст Моше дельный совет по практическому судопроизводству. Его именем будет называться целая глава в Торе.