Недельная глава Торы, которую мы читаем и изучаем на этой неделе, носит название «Итро». Но в ней рассказывается не только об Итро, но, главным образом, о Даровании Торы, которое намного важнее, чем информация об Итро. Но, несмотря на это, глава называется не «Дарование Торы», а «Итро».
Можно объяснить это, исходя из сказанного в книге «Зоар». Там говорится, что дарование Торы еврейскому народу стало возможным именно благодаря Итро, который занимался идолопоклонством, потом оставил этот путь, принял еврейство и сказал: «Ныне познал я, что велик Всевышний и превыше всех божеств».
На основании этого можно понять, почему наша глава называется «Итро»: этот человек обладает особой важностью, ведь с его помощью произошло Дарование Торы и поэтому вся глава носит его имя, включая ту ее часть, где рассказывается о даровании Торы.
Отсюда можно извлечь потрясающее указание в нашем служении Всевышнему.
«Итро» намекает на тело и животную душу, желание которых выражается в достижении разнообразных материальных благ, не являющихся обязательными, жизненно необходимыми вещами. И в каждом еврее есть такой «Итро», который пытается повлиять на еврея, чтобы тот интересовался только материальными благами.
Но если еврей решит, что нужно использовать этого «Итро» для духовных вещей и святости, как это было с самим Итро, который прежде был идолопоклонником и практиковал все существующие виды идолопоклонства, но потом изменился и признал величие Всевышнего, — то ему будет намного легче учить Тору и соблюдать заповеди, так как его животная душа будет помогать ему.
Это возможно сделать каждому еврею, так как Тора была дана каждому еврею, без исключений.