СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 00:59

Подъем Моше на гору Синай

Почему же Тора не говорит об этом в том порядке, в котором все эти события произошли? Почему только после описания всех законов наступает самое подходящее время для описания поднятия Моше на гору Синай?

3237 (0) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 153–158

После перечисления всех законов и заповедей в конце главы «Мишпатим», в ней рассказывается об указании Моше: «Поднимись на гору ко Всевышнему!» Только сейчас, после рассказа о даровании Торы в главе «Итро» и описания всех заповедей в главе «Мишпатим», повествует Тора о событии, которое произошло задолго до этого. Моше поднялся на гору Синай для получения Торы 4 Сивана, т.е. ещё до дарования Торы. Почему же Тора не говорит об этом в том порядке, в котором все эти события произошли? Почему только после описания всех законов наступает самое подходящее время для описания поднятия Моше на гору Синай?

Мы учим из главы «Итро»: «И воззвал Всевышний к Моше с горы Синай, говоря: И так говори дому Яакова и скажи дому Израиля… И ныне, если слушать будете голоса Моего [исполнять заповеди Торы] и хранить Мой союз [посредством дарования Торы был заключен союз между еврейским народом и Всевышним], то будете Мне сокровищем из всех народов». Из этих слов мы учим, что дарование Торы привело к двум событиям: во-первых, Всевышний дал народу Тору, заповеди и указы [слушать будете голоса Моего], а во-вторых, в момент дарования Торы, народ перешёл в подчинение Всевышнему. Во время дарования Торы был заключен союз между Всевышним и народом [И хранить будете союз Мой и будете мне сокровищем].

Когда говорится о даровании Торы, приводятся все детали этого события в отдельности. Вначале рассказывается о передаче народу заповедей. В главе «Итро» упоминаются указания для подготовки к дарованию Торы и получению заповедей. После этого приводится рассказ о самом моменте дарования и приводятся десять заповедей. И после всего этого приводятся описания законов и указов, в главе «Мишпатим».

В конце нашей главы завершается рассказ о передаче народу заповедей и указов и начинается рассказ о чудесном союзе, который произошёл в момент дарования Торы между еврейским народом и Всевышним.

И тут упоминается данное Всевышним Моше указание: «Поднимись!» Моше поднимается на гору Синай, встаёт и прикрепляется ко Всевышнему. Только после рассказа о даровании Торы рассказывается о поднятии Моше. Моше поднялся на гору Синай, для того, чтобы получить там каменные Скрижали Завета. Предназначение скрижалей — быть свидетельством того союза, который заключил Всевышний с народом Израиля в момент дарования Торы. Поэтому, когда Тора повествует нам в конце главы «Мишпатим» о союзе народа со Всевышним, это и есть самое подходящее время рассказать о поднятии Моше на гору Синай, несмотря на то, что это произошло несколько раньше.

Опубликовано: 03.02.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter