В главе «Трума» (25:2) сказано: «И говорил Г-сподь Моше так: „Говори сынам Израиля, и пусть возьмут Мне возношение. От всякого человека, побужденного сердцем своим, берите возношение Мне“». РАШИ цитирует слова «и пусть возьмут Мне возношение» и объясняет так: «„Мне“ означает „ради Имени Моего“, „во славу Имени Моего“».
Ребе Король Мошиах задает два вопроса:
1. Почему РАШИ процитировал не только слово «Мне» (которое он собственно и объясняет), но и слова «и пусть возьмут» и «возношение»?
2. Какая трудность есть в словах «И возьмут Мне возношение»?
Автор книги «Сифтей хахамим» объясняет так: «Ведь все вещи в мире принадлежат Ему». Но непонятно, ведь раньше было сказано: «я отделю десятину Тебе» и «освяти Мне всякого первенца» (глава «Вайеце» 28:22, глава «Бо» 13:2), но РАШИ там ничего похожего не объяснил.
Ребе Король Мошиах дает там объяснение этого комментария на основании правил толкования комментариев РАШИ:
Простой смысл слов «и пусть возьмут Мне» это то, что возношение посвятят Всевышнему, то есть оно станет посвященным. Но РАШИ отвергает это объяснение тем, что он цитирует в начальной фразе слова «и возьмут Мне возношение».
Ведь слово «возьмут» значит перенос предмета с одного места на другое или с одного владения в другое. А слово «возношение» значит или «отделение» (предмет отделен от владения жертвователя во владения посвященного) или поднятие (предмет переходит в более высокую принадлежность — становится принадлежащим посвященному). Тогда понятно, что слово «Мне» не значит переход в посвященную область, ведь отношение к посвященному определяется словами «возьмут» и «посвящение», что означает то, что предмет принадлежит посвященному («возношение»), он находится во владениях посвященного («и возьмут»).
Поэтому РАШИ объясняет «ради Имени Моего», то есть кроме передачи в освященное должно быть также намерение во Имя Небес (как при написании разводного письма или Свитка Торы).