21 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

И пусть возьмут Мне возношение…

Простой смысл слов «и пусть возьмут Мне» это то, что возношение посвятят Всевышнему, то есть оно станет посвященным. Но РАШИ отвергает это объяснение тем, что он цитирует в начальной фразе слова «и возьмут Мне возношение».

3151 (0)
Источник: «Ликутей Сихот», том 16 беседа 1
И пусть возьмут Мне возношение…
И пусть возьмут Мне возношение…

В главе «Трума» (25:2) сказано: «И говорил Г-сподь Моше так: „Говори сынам Израиля, и пусть возьмут Мне возношение. От всякого человека, побужденного сердцем своим, берите возношение Мне“». РАШИ цитирует слова «и пусть возьмут Мне возношение» и объясняет так: «„Мне“ означает „ради Имени Моего“, „во славу Имени Моего“».

Ребе Король Мошиах задает два вопроса:

1. Почему РАШИ процитировал не только слово «Мне» (которое он собственно и объясняет), но и слова «и пусть возьмут» и «возношение»?

2. Какая трудность есть в словах «И возьмут Мне возношение»?

Автор книги «Сифтей хахамим» объясняет так: «Ведь все вещи в мире принадлежат Ему». Но непонятно, ведь раньше было сказано: «я отделю десятину Тебе» и «освяти Мне всякого первенца» (глава «Вайеце» 28:22, глава «Бо» 13:2), но РАШИ там ничего похожего не объяснил.

Ребе Король Мошиах дает там объяснение этого комментария на основании правил толкования комментариев РАШИ:

Простой смысл слов «и пусть возьмут Мне» это то, что возношение посвятят Всевышнему, то есть оно станет посвященным. Но РАШИ отвергает это объяснение тем, что он цитирует в начальной фразе слова «и возьмут Мне возношение».

Ведь слово «возьмут» значит перенос предмета с одного места на другое или с одного владения в другое. А слово «возношение» значит или «отделение» (предмет отделен от владения жертвователя во владения посвященного) или поднятие (предмет переходит в более высокую принадлежность — становится принадлежащим посвященному). Тогда понятно, что слово «Мне» не значит переход в посвященную область, ведь отношение к посвященному определяется словами «возьмут» и «посвящение», что означает то, что предмет принадлежит посвященному («возношение»), он находится во владениях посвященного («и возьмут»).

Поэтому РАШИ объясняет «ради Имени Моего», то есть кроме передачи в освященное должно быть также намерение во Имя Небес (как при написании разводного письма или Свитка Торы).

Опубликовано: 23.02.2012

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter