СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-07 18:04

Мы изменяем мир: теория и практика

В главе «Ноах» говорится о том, что Всевышний обещал не уничтожать мир, а продолжать его существование. И даже когда поведение людей оставляет желать лучшего, всегда есть возможность изменить его в лучшую сторону посредством раскаяния.

Источник: «Итваадует» 5752 том 1, стр. 216-226 10.10.2007 0 7468 мин.

Суббота, когда мы читаем главу Торы «Ноах», является особенным днем. Также как и предыдущая суббота, этот день считается глобальным по отношению к другим субботам года. Это объясняется тем, что в эту субботу заканчивается работа, совершаемая в течение шести дней следующих за субботой, когда читали главу «Берейшит».

В субботу главы «Ноах» происходит достижение совершенства в работе предшествующих дней. Можно сказать, что работа субботы «Берейшит» включает в себя служение всего следующего года в теории, а работа субботы «Ноах» — на практике. Даже само ее название — «Ноах», что значит покой, прекращение работы, — подчеркивает идею субботнего отдыха.

Эти две главы также объединяет общая тема — творение мира и его существование. Но есть разница между тем, как это описывается в них.

В главе «Берейшит» говорится о Творении исходящем со стороны Всевышнего. Поэтому, когда мир перестает выполнять волю Всевышнего, он не может существовать. Здесь речь идет о мире, как он определен высшим намерением, то есть о теории.

В главе «Ноах» говорится о том, что Всевышний обещал не уничтожать мир, а продолжать его существование. И даже когда поведение людей оставляет желать лучшего, всегда есть возможность изменить его в лучшую сторону посредством раскаяния. Всевышний заключил союз с Ноахом, так как благодаря его работе по преобразованию мира, в нем проявляется божественная сила. Поэтому речь здесь идет о мире, как он определен работой человека, то есть о практике.

Благодаря работе Ноаха в мире раскрывается божественная сила, которая изначально была выше нашего мира. На это намекает окончание главы: «Ноах нашел милость в глазах Б-га». Четырехбуквенное Имя Всевышнего, которое используется здесь, соответствует этой силе, тогда как Имя «Всесильный» используемое ранее относится к раскрытию божественности соразмерно с природой. Но в результате нашей работы становится видно, что эти имена по сути одно и то же.

Об этом также говорится и в главе «Лех леха», которую читают в субботу днем. В ней речь идет о переходе с одного уровня на другой, посредством чего раскрывается истинное существование каждого еврея. В каком бы состоянии он не находился, всегда он связан со Всевышним и это позволяет ему выйти из ограничений материальности и раскрыть сущность Всевышнего в мире. А это и есть настоящее Освобождение!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter