СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 08:29

Значение хошена и эфода в служении Всевышнему

Лицо, это когда служишь Всевышнему с радостью и желанием исполнять Его волю. Это работа всем сердцем...

Источник: маамар Ребе Короля Мошиаха 5726 г. 26.02.2015 5117 мин.

В нашей главе рассказывается о одежде коэна. Две составляющие его одежды были «хошен» и «эфод». Хошен крепился на груди у коэна, а на нём — 12 разных камней с именами 12 колен Израиля. Эфод — это как бы фартук, который одевался на спину коэна и перевязывался как бы ремнём в виде двух шлеек через плечи, а на каждом плече крепился камень «шоам».

На этих двух камнях также писались имена колен Израиля. И про хошен и про эфод сказано, что будут эти имена на Аароне перед Всевышним как памятный знак.

Вопрос: для чего надо было писать имена дважды и почему на эфоде только один вид камня?

Есть два вида служения Всевышнему: первый — это как бы «лицо», а второй — «спина». Лицо, это когда служишь Всевышнему с радостью и желанием исполнять Его волю. Это работа всем сердцем, всем нутром. Есть и другие евреи, для которых служение Всевышнему, это постоянная борьба с животной душой и они должны постоянно заставлять себя исполнять Его волю. Это как бы Всевышний повёрнут к ним спиной, а они тянутся за ним в постоянной борьбе с самим собой.

Первый вид евреев — это хошен, который всегда перед лицом Аарона, а второй вид — это эфод, который сзади.

Евреи хошена выполняют заповеди так, что для них в каждой заповеди есть свой особый смысл; поэтому в хошене у каждого колена есть свой камень.

А евреи эфода должны постоянно воевать с собой не всегда понимая смысл каждой отдельной заповеди. Поэтому для них достаточно одного вида камня.

И те и эти находятся на Аароне, так как он стремится к миру между всеми и только он может объединить всех евреев вместе.

А теперь вопрос: почему именно камень шоам? Камень Йосефа?

Евреи эфода обозначались камнем шоам, так как Йосеф был духовно выше своих братьев — он занимался мирскими делами будучи правителем Египта и, вместе с этим, был очень возвышен духовно и обладал большой богобоязненностью. Эти он отличался от своих братьев, которые предпочли отречение от этого мира и занимались только духовностью.

Поэтому именно у Йосефа были духовные силы, чтобы поднять евреев эфода на должный духовный уровень и помочь им справиться с мирскими соблазнами и остаться верными Всевышнему!

И ещё объяснение почему именно шоам. Буквы слова шоам — שהם складывают имя Моше — משה — глава всех евреев и дающий силу всем.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter