СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:50

Одежда коэна в Храме и наша одежда

Одежда простого коэна была из льна и состояла из четырех предметов. Поверх коротких штанов, прикрывавших тело и ноги от пояса до колен, коэн надевал длинную до пят тунику с рукавами, доходившими до ладоней. Тунику коэн подпоясывал длинным поясом шириной в три пальца.

9268 (0) мин.

В недельной главе «Тэцаве» мы читаем об особых одеждах, которые надевали коэны во время служения в Храме.

Одежда простого коэна была из льна и состояла из четырех предметов. Поверх коротких штанов, прикрывавших тело и ноги от пояса до колен, коэн надевал длинную до пят тунику с рукавами, доходившими до ладоней. Тунику коэн подпоясывал длинным поясом шириной в три пальца. Одежду священнослужителя дополнял головной убор, походивший на тюрбан, носимый на Востоке.

Первосвященник («коэн гадоль») надевал, кроме того, еще четыре предмета, называемые «золотыми одеждами», потому что в их ткань была вплетена золотая нить. Однако в Судный день, когда первосвященник входил в «Святая святых» Храма, он был одет, как рядовой коэн. Одежда священнослужителя должна быть чистой и новой, служение в грязной или порванной одежде считалось недействительным и наказывалось смертью.

«Не смотри на сосуд, а на то, что в нем находится», — сказано в Талмуде от имени рабби Меира. Но Тора уделяет внимание внешности человека — в частности, его одежде, и не только одежде священнослужителя. Вот что пишется об этом в кодексе РАМБАМа: «Платье ученого — это красивое и чистое платье. Недопустимо, чтобы на его одежде было загрязнение или жирное пятно и тому подобное. И пусть не надевает он ни царского платья, как золотые или пурпурные одеяния, вызывающие всеобщее внимание, ни платья нищих, унижающего того, кто его надевает. Но его одежды должны быть обычными и красивыми. Тело его не должно просвечивать сквозь покровы, такие, как легчайшие льняные одежды, которые выделывают в Египте. Одежды его не должны волочиться по земле, как одеяния высокомерных... И пусть не надевает он многократно латанную обувь в летнее время, но в сезон дождей — можно, если он беден...»

В своде еврейских законов, «Шулхан Арухе», посвящен целый раздел даже не одежде, а порядку надевания ее.

В Талмуде приводится мнение, что человек должен заботиться о своей одежде значительно больше, чем о питании и жилище.

В кабалистической книге «Эйц Хаим» утверждается, что одеяние души в потустороннем мире — это ее добрые деяния в земной жизни. Поэтому под одеждой в Торе иногда иносказательно понимаются поступки человека. Грязные одежды — это недостойные и злые поступки, а чистые, белые одежды — это благодеяния. И об этом говорит Соломон в книге «Экклезиаст»: «Всегда пусть будут одежды твои белы».

Опубликовано: 29.02.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter