СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:59

Как Моше обходился без еды 40 дней?

Когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, то он находился там сорок дней и ночей. При этом: «Хлеба он не ел и воды не пил».

Источник: «Ликутей Сихот» том 36, стр. 172 Свободный перевод:Шауль Айзенберг 25.02.2016 4063 мин.

Когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, то он находился там сорок дней и ночей и как свидетельствует Тора: «Хлеба он не ел и воды не пил».

Спрашивается: как такое может быть? Ведь в соответствии с законами Торы, невозможно обходиться без еды и питья более семи дней, и если человек поклялся, что он не ел и не пил больше недели, то его клятва ложная.

Ребе Король Мошиах приводит три объяснения:

1. Даже находясь на горе Синай, Моше сохранил все природные качества, присущие человеку в этом мире. Тело его нуждалось в пище, питье и отдыхе. Но Всевышний сотворял для Моше ежедневное чудо, чтобы несмотря на нужды своего тела, Моше оставался живым и мог свободно действовать без еды и питья.

2. Никакого чуда здесь вообще не было. Было просто выходящее за рамки обычного природное явление. Когда Моше поднялся на Синай, то он был с одной стороны очень радостный, а с другой стороны очень сосредоточенный из-за получения Торы. Из-за этих волнений и радости, его духовные разум и силы помогли Моше преодолеть все материальные потребности тела. Да, его тело было голодным и уставшим, но Моше всего этого совершенно не ощущал из-за огромной радости от получения Торы.

3. Когда поднялся Моше на Синай, его человеческая натура превратилась в натуру ангелов. И как ангелы не нуждаются в еде и питье, так и Моше перестал нуждаться в этих материальных потребностях, так как его тело духовно возвысилось и стало подобно ангелам. В соответствии с этим объяснением Моше вообще не нуждался в тот момент в еде, питье или отдыхе, так как он тогда поднялся на такой высокий духовный уровень, на котором такие материальные понятия отсутствуют полностью.

* * *

В соответствии с правилом что «И то и другое является „живым словом Всевышнего“», можно сказать, что каждый из этих трёх примеров относится по отдельности к каждому из трёх раз, когда Моше поднимался на Синай.

1. Когда Моше поднялся на Синай в первый раз, для того, чтобы получить первые Скрижали Завета, то для него сотворилось ежедневное чудо, что он не испытывал необходимости в еде и питье. Ведь первые Скрижали были чудом: «Деяние Б-жье они; и письмо Б-жье оно». Поэтому и для Моше Всевышний сотворил чудо с его материальным телом, благодаря чему оно не испытывало нужды в еде и питье.

2. Когда Моше поднялся на Синай во второй раз, он просил искупление за грех Тельца. Моше тогда был настолько озабочен своими молитвами и просьбами за еврейский народ, что совершенно не чувствовал потребности своего тела и мог существовать без еды и питья.

3. Когда же Моше взошел на Синай в третий раз, то он поднялся на такую высокую ступень святости, что его тело достигло уровня ангелов, в мире которых нет потребности в еде и питье.

Поэтому именно во время своего третьего восхождения на Синай, Моше удостоился «лучей величия»: «Лицо его светилось». Эти «лучи величия» свидетельствуют о полном материальном очищении, до такой степени, что лицо Моше излучало свет его души. Это очищение произошло именно в третий подъём на Синай; тогда тело Моше очистилось до такой степени, что оно поднялось на уровень ангелов.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter