СБП. Дни Мошиаха! 16 Элула 5784 г., пятый день недели Таво | 2024-09-19 01:41

Я вас любил… или Сага о любви

От нас требуется-то немного — понять, что это именно родительская любовь, а не просто капризы нетрезвого папы, желающего установить в доме полный диктат в дубиной в руке. Для дубины большого ума не надо, а вот терпеливо сносить все наши детские капризы, это может не каждый.

11.03.2010 0 4468 мин.

Красной нитью через сегодняшнюю главу проходит тема любви и это нельзя не увидеть. Пытливый читатель сразу бросится в атаку на автора: «А кто кого-то?» Вот это нам вместе и предстоит сегодня понять.

Часто в разговоре с родителями о поведение их ребенка, об отношение к Торе, вообще к иудаизму, приходится слышать невозмутимое: «Вырастет — сам выберет себе дорогу», и я в это момент чувствую ледяной холодок внутри и мне кажется, что родителям ребенок просто безразличен, им лень его воспитывать, к чему-либо призывать, привлекать, так пусть растет как бурьян в чужом огороде. Что же может выбрать невинное дитя в сегодняшний век разгула безнравственности в интернете, морального разложения и преобладания мнимых ценностей в обществе, время «Золотого тельца»? Если перед ребенком поставить новую компьютерную супер-игру и рядом положить книгу, что выберет? Угадаем? Почти на 100%.

А ведь мы не устаем повторять: «Всё для детей, все для них, любимых, жизнь положу, но выращу, мы оттуда уехали, чтобы им счастливо жилось». А что мы им дали, что даем? Аааааааааа, понял, полную свободу, любые игрушки по первому писку или рёву — все для тебя, любимое чадо, кушай полной ложкой…

Так ребенок и растет — «Дай…», ясно что желания его растут не в арифметической, а геометрической прогрессии и вскоре ребенок начинает «таранить» наш бюджет по серьезному. У нас и так не хватало на него времени, он-то целый день у компа, или на диване у ТВ, разминает пальцы на пульте, а мы в это время на фабрике, булочки печем за 7 долларов. Мы домой не приходим, а приползаем, а он ещё норовит внимания моего потребовать, а где силы взять?

Вот и вынуждены изо дня в день говорить, ставшее рефреном: «Отстань, а? По хорошему прошу, и без тебя тут…». А в выходные — друзей-подружек же надо повидать, в сауну сходить, по магазинам помотаться на распродажах, а для чего ещё эти религиозные нам Шабат придумали?

Проходят годы и мы вдруг удивляемся — почему это моё чадо ко мне не бросается? Не любит что ли? Я же все-таки родитель, а оно просто выполнило многолетнюю просьбу и… отстало… наконец-то. И уже начинаются гонки в противоположную сторону, ты же моё чадо, я же тебя родил, столько сил положил, а ты вот так значит? Уже и не любишь и даже цветочки маме на 8 марта не хочешь? Ну и понятно, пошло море слёз и обид. А чадо-то и не виновато, этот мы ж его так планомерно «отшивали» столько лет и добились-таки. Уф, отшился… Но теперь уже эго наше не может смирится — это же кровиночка, плоть от плоти… А всё, поезд с чадом ушел, а мы с вами, родители, на перроне.

Как быть, что делать, как жить дальше, мы же для них жили, а теперь мы кому нужны? Что же мне теперь с этим, доживать свой век? Мы же являли для них образец любви, а они вот так, всё наше отношение растоптали… А теперь вопрос внутрь себя: «А знаю ли я, родитель, что такое настоящая любовь к ребенку или думаю, что знаю?» В чем она заключается? В потакании или воспитании? Снабжении игрушками или выработке характера? Кормежке с ложечки или образовании?

Если маленький ребенок тянет пальцы к розетке, мы просто хлопнем слегка по руке, чтобы понял запрет. Мы же могли начать рассказывать ему про разность потенциалов, про вольтаж и амперы, про отсутствие заземления и элементарной изоляции, ан нет, ограничиваемся шлепком. Потом объясним, когда начнет понимать.

И вот приходит Тора и Всевышний через неё показывает нам свою истинную родительскую любовь. Образец. Он протягивает нам обе руки и говорит: «Вот вам, дети добро, а вот вам зло, так выбери же добро, прошу…» Он нас ведет где советом, где шлепком туда, куда правильно идти, у Него активная позиция, Он вмешивается в каждую секунду нашего времени Своими подсказками, пока не увидит, что мы стали что-то понимать. Он нам дал такое обилие рекомендаций по самосовершенствованию, что остальные народы просто задохнулись от зависти. Он же хочет, чтобы мы стали лучше всех, чтобы они с нас пример, а не мы с них.

От нас требуется-то немного — понять, что это именно родительская любовь, а не просто капризы нетрезвого папы, желающего установить в доме полный диктат в дубиной в руке. Для дубины большого ума не надо, а вот терпеливо сносить все наши детские капризы, перенести горькую измену «Золотому тельцу», разочарование в нас, вплоть до нежелания видеть и идти с нами дальше до Израиля, а затем — прощение в ответ на глубочайшее раскаяние, это может не каждый. Свойство прощать — показатель не только взрослости и зрелости, это еще показатель внутренней силы, Он учит нас своим примером милосердия и безграничной любви. Он переносит свой гнев к нам на камни, будь то скрижали или Храмы, лучше разрушить камень, чем сорвать гнев на ребёнке. Видим ли мы это? Понимаем ли Его безмерную любовь? Готовы ли на взаимные чувства?

Хотим ли вести себя так, чтобы не огорчить? Можем ли прийти, взобраться на коленки к Папе, поворошить Его бороду, чмокнуть в щечку, попросить рассказать какую-нибудь поучительную историю и услышать главу «Ки Тиса» в ответ? А ведь Ему, кроме нашей любви и преданности ничего и не надо, так давайте не огорчим, не отмахнемся от советов, хотя бы потратим чуть времени в день, хотя бы чуть… но для Него…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter