В недельной главе Торы «Ваякэл» рассказывается о том, что, сойдя с горы Синай в Йом-Кипур, Моше на следующий день собрал весь народ Израиля, чтобы сообщить ему о строительстве переносного Храма — «мишкана». Моше также сказал, что в субботу нельзя делать никакую работу, даже для строительства Храма.
Так говорится в Торе: «И собрал Моше все общество сынов Израиля, и сказал им: вот дела, которые их делать велел Б-г: шесть дней (пусть) делается работа, а в седьмой день (пусть) будет у вас свято, отдых из отдыха во имя Б-га. Всякий, кто будет делать днем работу, (должен быть осужден) смерти. Не зажигайте огня во всех ваших жилищах в день субботы».
Возникает вопрос: почему в Торе в качестве примера работы выделяется зажигание огня?
Многие люди считают, что в субботу запрещается делать только ту работу, которая утомляет. В действительности в Торе под словом «работа» — «млаха» имеется в виду работа, которая дает конечный результат — например, зажигание огня, сбор плодов с деревьев и т. д. Но если человек переносит целый час тяжелые столы, то считается, что он никакой работы не сделал. Если же поднести к горящему огню бумажку и она вспыхнула, то это уже «млаха».
Таких работ существует 39. Некоторые люди рассуждают таким образом: пахать, косить, плавить металл в субботу я не буду, но что плохого в том, что я разогрею на огне молоко ребенку, что плохого в том, если я разожгу огонь, чтобы в моей комнате было тепло? Очень часто огонь зажигают для удобства или для удовольствия. Поэтому-то и подчеркивается, что зажигание огня считается работой, даже в том случае, когда это делается для удобства человека. Работу в субботу можно производить только в том случае, когда есть опасность для жизни. Не следует также откладывать из-за субботы обряд обрезания мальчика.