Мишкан (скиния) — переносной Храм

16.03.2009 6461 (2)
Эли-Лейб Каплан
Мишкан (скиния) — переносной Храм
Мишкан (скиния) — переносной Храм

Как понять по простому смыслу главу «Ваякэль», которую мы сейчас изучаем? В чем смысл? Почему описаны работы — такие как резьба по камню, или резьба по дереву? Строительство переносного Храма…

Сойдя с горы Синай, Моше созывает народ и объявляет о строительстве переносного Храма. И с такой же быстротой, как в День Золотого тельца, весь народ Израиля за два дня принес все свои ценности. Рвение и желание искупить грех, а так же радость и освящение Мишкана.

Женщины, которые хотели выполнить и эту заповедь с большим усердием чем мужчины принесли все свои зеркала. Но Моше не хотел принимать их, так как всего уже хватало для постройки Храма.

Всевышний и здесь проявил свою любовь к народу сказав Моше: «Это приношение женщин Мне дороже всего. Эти женщины все праведницы».

Бецалель из колена Йеуды был зодчим скинии. И еще Оалиав из колена Дана. Эти два умельца были осенены духом Творца. И работа ладилась в их руках с рвением и любовью ко Всевышнему. Потому что сам Творец избрал их для этой святой работы.

Глава полностью посвящена о сборе необходимого материала для Храма. И в продолжении, в заключение книги «Исход», глава «Пкудей» начинает отчет о всех расходах строительства, описания всей работы над Мишканом. Размеры — до миллиметра.

И благословил Моше работу народа своего. И где бы не находился стан Израиля переносной Храм всегда кочевал с народом. Давид мечтал построить постоянный Храм во Имя Всевышнего, но это уже другая история. История о том же народе и его служении Творцу. История у которой нет конца… история под названием ТОРА — которая вмещает в себя все.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваякэль (другие статьи):