Сказал рабби Ицхак: До того, как был возведен Мишкан, пророчество встречалось и среди народов мира. Однако после того, как был возведен Мишкан, пророчество устранилось от них, как сказано (Песнь Песней 3:4): «Ухватилась за него я, и не отпустила его».
Сказали ему (рабби Ицхаку): «Но ведь Билам пророчествовал (после того, как был возведен Мишкан)!»
Сказал он им: «Билам пророчествовал на благо Израилю».
[Билам пророчествовал, чтобы народы мира признали, что благословения, которые получил еврейский народ, были даны Всевышним; чтобы народы мира сказали: «Если их благословляет злодей, который их ненавидит, то сказанные в отношении них благословения по-любому были от Всевышнего».]
В первом пророчестве Билама сказано (Бамидбар 23:10): «Кто исчислит потомство Яакова и число произведенных Израилем…».
Во втором пророчестве Билама говорится (23:21): «Не усмотрел кривды в Яакове и не узрел нечестия в Израиле. Б-г его с ним, и расположение королевское с ним».
В третьем пророчестве Билама сказано (23:23): «Ибо нет ворожбы у Яакова и волховства у Израиля…».
В четвертом, и последнем его пророчестве (24:17): «Взошла звезда от Яакова, и поднялся скипетр от Израиля; и сокрушит он пределы Моава и разгромит всех сынов Шета».
И продолжил Билам и сказал (24:19): «И властвовать будет из Яакова, и истребит уцелевшее из города».
До сих пор — мидраш «Ваикра раба» 1:12…
В четвертом пророчестве Билама имеется в виду, что в будущем из среды еврейского народа встанет Король Мошиах, который «истребит уцелевшее из города» — Рима, самого важного города Эдома. Как сказано у пророка Овадьи (1:18): «И будет дом Яакова огнем, и дом Йосефа — пламенем, а дом Эсава — соломой, и зажгутся они в них (среди сынов Эсава), и поглотят их, и не будет остатка в доме Эсава, ибо Б-г сказал (это)».
Таким образом мы видим, что в своих благословениях Билам сообщил о том, что Всевышний вывел еврейский народ из Египта и даст им Землю Израиля, а также о том, что еврейский народ одержит победу над теми народами, которые населяют Землю Израиля. И более того, встанет Король Мошиах, который нанесет окончательное поражение дому Эйсава.
Поскольку Всевышний хотел, чтобы народы мира знали об этом, он открылся в пророчестве Биламу, несмотря на то, что это было уже после того, как был возведен Мишкан.
На основе комментария «Яфе Тоар»...