Связь между переносным Храмом и кошерной едой в главе «Шмини»

08.04.2021 215 (0)
Перевод для сайта: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот», том 17, стр. 92
Связь между переносным Храмом и кошерной едой в главе «Шмини»
Связь между переносным Храмом и кошерной едой в главе «Шмини»

Каждая глава Торы включает в себя множество различных тем. Иногда нам даже кажется, что все темы, упомянутые в той или иной главе, никак не связаны между собой. Но раз они находятся под одним заголовком, который означает название главы, то без сомнения между ними существует связь.

Иногда читаешь новую главу Торы и ясно видишь, что то, что в ней упоминается, больше подходит по смыслу к содержанию предыдущей главе, а к нынешней не имеет никакого отношения. Но надо знать, что это не так, ведь если содержание главы Торы помещено именно под этим, а не иным заголовком, значит связь существует, хоть нам это не всегда заметно.

Наше сегодняшняя недельная глава называется «Шмини». Ее начало является продолжением предыдущей главы «Цав» и речь там идёт о восьмом дне, который наступил после семи «дней посвящения», в течение который Моше обучал своего брата Аарона особенностям служения в переносном Храме (Мишкане).

А вот заканчивается глава «Шмини» тем, что на первый взгляд не имеет никакого отношения ни к названию главы, ни к тому, с чего она начиналась: перечислением признаков кошерности духовно чистых, разрешённых для употребления в пищу животных, а также перечислением духовно нечистых, запрещенных для нас животных. Но несмотря на то, что начало главы «Шмини» кажется нам никак не связанным с её окончанием, раз две эти темы (восьмой день и признаки кошерности) упомянуты в одной главе, то связь эта всё же существует.

Слово «Шмини» (на иврите «Восьмой») имеет двоякий смысл. С одной стороны, число восемь является продолжением числа семь. А с другой стороны, в мироздании существует понятие, что восемь это что-то раздельное.

Число семь связано с природным циклом — семь дней творения мира, семь дней недели и т.д., а восемь является уже чем-то надприродным.

В этом и заключается мистический смысл восьмёрки. С одной стороны, это что-то сверхъестественное. А с другой стороны восьмёрка пронизывает мироздание, являясь прямым продолжением семи.

Число восемь также связано и с Мошиахом. Написано в святых книгах, что у музыкального инструмента Эры Мошиаха будет восемь струн. Новшество, которое произойдёт при приходе Мошиаха, заключается в том, что наш материальный мир останется таким же и ничего в нём не изменится. Но с другой стороны, этот материальный мир сможет открыто вобрать в себя свет Всевышнего. И произойдёт это так же естественно, как то, что восемь является продолжением семи.

Такое чудесное раскрытие числа восемь станет возможным благодаря тому, что евреи будут изучать Тору и соблюдать заповеди, подготавливая таким образом мир к приходу Мошиаха. Сам по себе мир скрывает свет Всевышнего (слово «мир» — на иврите «олам» — происходит от корня «элем» – «сокрытие»), но таким образом он пробуждает еврейскую Б-жественную душу к действию.

Теперь нам становится понятным то, что связывает воедино все вещи, которые упоминаются в главе «Шмини». Эта глава ставит своей целью подготовить материальный мир к тому, чтобы несмотря на все его проблемы, он смог бы сам, без посредников, вбирать в себя Б-жественный свет. И в этом заключается тайна, что даже в таком нижайшем из миров, где существуют «духовно чистые и духовно нечистые животные», может свободно раскрываться свет Всевышнего. И всё это возможно благодаря Торе и заповедям.

А самое главное, что всё это раскроется на самом деле. И как сказал пророк Овадья: «И воскресшие на горе Сион судили гору Эйсава и будет тогда владычество Всевышнего». И наступит всё это после раскрытия Мошиаха!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шмини (другие статьи):