СБП. Дни Мошиаха! 16 Ияра 5785 г., четвертый день недели Эмор | 2025-05-14 10:46

Этот особый восьмой день

На практике это относится к служению человека, которое связано с очищением семи эмоциональных свойств, после чего раскрывается восьмой аспект и происходит исправление трех сил разума, аспект десяти.

Источник: трактат гл. «Шмини» 26 Нисана 5740 г. Сокращенное адаптированное изложение:Шолем Лугов 23.04.2025 0 233 мин.

Сказано в Торе (Шмини 9:1): «И было на восьмой день…». Комментаторы задают вопрос: «Чем этот день стал таким особенным по отношению к предыдущим дням?» Ведь перед ним уже было семь дней, о которых сказано (Цав 8:33): «И от входа шатра собрания не отходите семь дней до исполнения дней уполномочения вашего, ибо семь дней совершается оно». Все уже было в полном совершенстве. Так в чем же новшество восьмого дня?

Также нужно понять: раз этот день называется «восьмой», он не обосабливается отдельно, а связан с предыдущими днями. А что это значит?

Ребе РАЯЦ приводит объяснение в соответствии с комментарием «Кли Якар»: число семь связано со всеми аспектами, которые имеют отношение к семи дням творения, а новшество восьмого дня в том, что этот день обособлен для Всевышнего. Сказано в респонсах РАШБА, что одни праздники длятся семь дней, а другие — восемь. Семь дней соответствуют круговороту в природе, а восьмой день хранит этот круговорот. К примеру, праздник Шавуот наступает после отсчета семи цельных недель (49 дней), а в сам праздник (на 50-й день) раскрывается 50-е врата понимания. Поэтому праздник Шавуот называется заключительным праздником, днем собрания: он выше всех предыдущих дней и связан с числом восемь. То же самое относится к празднику Шмини-Ацерет, который следует после семи дней Суккот. Также юбилейный год наступает после 49 лет, как сказано (Бэар 25:8): «И сочти себе семь суббот годовых, семь лет семь раз; и будет тебе дней семи суббот годовых сорок девять лет».

Теперь нужно понять, почему об этом дне сказано: «И было, на восьмой день призвал Моше…», ведь Моше является седьмым (от Авраама)? Какое отношение имеет Моше к числу восемь? И ведь после этого сказано: «И вышел огонь от Б-га, и испепелил на жертвеннике всесожжение и туки; и узрел весь народ, и возликовали они, и пали они на свои лица». Все это произошло в результате действий Моше.

Все это можно понять на основании того, что суббота день (седьмой день недели) имеет три аспекта:

1) Суббота была освящена (во время шести дней Творения) [как сказано в трактате Бейца 17а, что каждый седьмой день автоматически является субботой, без необходимости какого-либо действия со стороны еврейского народа].

2) Евреи освящают субботу, как сказано (Итро 20:8): «Помни день субботний, чтобы святить его».

3) Суббота является хорошим даром, как сказано: «Ибо Я Б-г, освящающий вас», что означает, что Святой, благословен Он, сказал нашему учителю Моше: «У Меня есть хороший дар в Моей сокровищнице, и имя ему — суббота, и Я хочу дать его Израилю. Иди и сообщи им об этом» (Шабат 10б, Бейца 17а).

Первые два аспекта относятся к порядку мироздания, а третий выше его — он является восьмым в семи. Ребе РАШАБ объясняет, что в субботу после дневной молитвы ощущается благоприятное влияние — сущностное наслаждение, которое полностью раскроется в грядущем будущем после Освобождения.

Теперь можно понять, какое отношение имеет Моше к числу восемь: хотя Моше был седьмым, в нем также есть аспект восьми, как сказано (Шмот 2:2): «И увидела, что он хорош» — он родился обрезанным (Сота 12а), а обрезание связано именно с восьмым днем, как объясняется в Талмуде (Менахот 43б).

РАШИ добавляет, что этот день (новомесячье Нисана, когда была возведена скиния) получил десять венцов. Сказали наши мудрецы (Арахим 13б), что у арфы в Храме было семь струн, а у арфы в эпоху Мошиаха будет восемь струн. Но после Освобождения у арфы станет десять струн. Это значит, что во время самих дней Мошиаха, которые связаны с числом восемь, начнет раскрываться достоинство числа десять. Все это относится к восьмому дню, который получил десять венцов — наподобие того, как в числе семь раскрывается аспект восьми, так и в восьми есть аспект десяти.

На практике это относится к служению человека, которое связано с очищением семи эмоциональных свойств, после чего раскрывается восьмой аспект и происходит исправление трех сил разума, аспект десяти.

Хотя полностью все это произойдет в будущем, в какой-то степени эта работа существует и сегодня. Да будет угодно, чтобы с помощью наших действий в течение шести тысяч лет существования мира, особенно во время почти двух тысяч лет изгнания, мы удостоились начала Освобождения и завершения Освобождения в широте и наслаждении…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter