СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 05:41

Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти немедленно?

Источник: «Сефер а-Сихот» 5751, стр. 470-474 Свободный перевод:Шолем Лугов 25.03.2007 13946 мин.

В канун 28 Нисана 5751 года (11 апреля 1991), после вечерней молитвы, Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах выступил с речью, в которой говорил о связи между Геулой — Освобождением и особым духовным потенциалом текущего года, месяца, недели и т.д.

Сегодня очень важный день, ибо он тесно связан с полным и окончательным Освобождением, как и весь текущий год, этот месяц, неделя и все дни этой недели. Связь эта, в частности, проявляется в сегодняшнем дне, если рассматривать его в свете «Отсчета Омера». В свете «Отсчета Омера» наши Мудрецы учат: «Считать дни — это заповедь, и считать недели — это заповедь». Вот почему так важно, чтобы мы до конца исполнили свой долг в служении Б-гу — служении, которое должно принести нам полное и окончательное Освобождение.

Связь с текущим годом

Как уже неоднократно говорилось, буквы иврита, цифровые значения которых составляют число 5751 — порядковый номер текущего года (תשנ"א), складываются в акроним фразы: «Это будет год, когда Я явлю вам великие чудеса („арейну нифлаот“)».

В этом акрониме последовательность написания букв такова, что буква (נ) «нун» стоит перед буквой (א) «алеф» — «нифлаот арейну». Однако в стихе «Как и в дни вашего Исхода из Египта Я явлю вам великие чудеса» эти слова стоят в обратном порядке — «арейну нифлаот».

Оба эти варианта помогают нам понять сущность текущего года. Первый из них — «нифлаот арейну» — говорит о том, что великие чудеса происходят в скрытой, неявной форме. Наши Мудрецы отмечают, что человек, с которым произошло чудо, может просто не заметить его, потому что некоторые чудеса настолько выше человеческого понимания, что оценить их может только Сам Б-г. Поэтому стих «Только Он творит чудеса» трактуется следующим образом: бывают чудеса, которые настолько велики, что оценить их может только Б-г.

Слова «Я явлю вам» указывают на то, что Б-г Сам откроет нам эти чудеса — так, чтобы мы, простые смертные, тоже сумели их оценить. Иначе, пока мир существует в своих естественных рамках, постичь эти чудеса невозможно.

Однако порядок слов «арейну нифлаот» в вышеупомянутом стихе также очень важен. Он сразу дает нам понять, что чудеса, выходящие за пределы нашего земного мира, раскрываются нам уже сейчас.

Таким образом, оба эти варианта — «арейну нифлаот» и «нифлаот арейну» — дополняют друг друга. Первый вариант говорит о том, что нам будет открыт недоступный нашему пониманию уровень Божественного Света, и Откровение это будет явлено самим Б-гом и потому не будет ограничено рамками нашего физического мира. Напротив, второй вариант подчеркивает, что Откровение будет явлено во всех аспектах нашего земного мира и не будет полностью трансцендентно по своей природе.

Таким образом, в конечном итоге произойдет слияние этих двух вариантов. В этом итоговом состоянии самые трансцендентные уровни чудес будут явлены во всех аспектах нашего физического мира. И в первую очередь это касается чудес, упомянутых в пророчестве «Как и в дни вашего Исхода из Египта Я явлю вам великие чудеса», чудес полного и окончательного Освобождения, к которому поведет нас Мошиах.

Связь с текущим месяцем

В Нисан — месяц Освобождения — свершился Исход из Египта, и в месяце Нисан произойдет грядущее Освобождение, ибо, как сказано нашими Мудрецами: «В Нисане им было дано Освобождение, и в Нисане придет им окончательное Освобождение».

Связь с сегодняшним днем

Речь идет о ночи с 27-го на 28-е месяца Нисан. Обе эти даты имеют важное значение: число 27 (כ"ז) соответствует слову «зах» (זך), означающему «чистый» (например, в словосочетании «чистое оливковое масло». Это масло дает особенно яркий свет в светильнике). Таким образом‚ сочетание «27-е Нисана» говорит о том, как ярко будет явлен нам месяц Нисан, ознаменованный Освобождением.

Число 27 примечательно еще и тем, что это — трижды девять. Число 3 ассоциируется с понятием «хазака» (закономерность, возникающая в результате троекратного повторения), которой присущи устойчивость и постоянство. Хазака характерна, например, для последовательности трех Святых дней, с которых начался текущий год (Рош а-Шана — 2 дня и суббота). Число девять — это трижды три, т.е. хазака, возникающая в результате троекратного повторения хазаки (такая хазака была в этом году в Тишрей), а число 27 это трижды девять.

Число 28 соответствует слову כח («коах», сила), поэтому 28-е Нисана выражает силу и мощь Нисана (т.е. Освобождения) и тем самым указывает, что нам дана реальная возможность приблизить Освобождение.

Связь с текущей неделей

На этой неделе читают главу Торы «Шмини». Слово «шмини» означает «восьмой» и потому связано с Освобождением, отождествляемым с числом восемь. Это приобретает особое значение сегодня — в день, предшествующий субботе, в течение которой вся глава читается целиком. Кроме того, это — третья неделя (хазака), связанная с главой «Шмини», первая часть которой читается 8 раз (считая чтение в субботу днем, в понедельник и четверг). Таким образом, на нынешнем этапе Освобождения подобная схема чтения Торы свидетельствует о приближающемся Освобождении.

Значимость текущей недели проявляется и в последующих днях, день накануне Poш-Ходеш (начала нового месяца) — 29-е Нисана — это день, который обычно называют «малый Йом-Кипур». Наши мудрецы говорят, что Йом-Кипур — это день бракосочетания Б-га с еврейским народом, ибо в этот день Моше (Моисею) были даны вторые скрижали. Этот брачный союз будет полностью осуществлен в эпоху Освобождения.

Текущий месяц отличается тем, что день накануне Poш-Ходеш приходится на субботу. В такие месяцы покаянные молитвы на малый Йом-Кипур читаются утром до наступления субботы. А в субботу мы полностью отдаемся служению Б-гу, с тем особым чувством радости, которым наполнен этот день, ибо, как говорили наши Мудрецы, слова «В дни вашей радости...» означают «по субботам». Кроме того, суббота — прообраз эры Геулы, которая описывается как «день, когда настанет вечная суббота и покой во веки веков».

Затем наступает Poш-Ходеш, символизирующий обновление луны, тесно связанной с еврейским народом, который «подобен Луне, исчисляет свой календарь по лунному циклу и в конечном итоге (в эру Освобождения) обновится, подобно Луне». В наступающем месяце — два дня Poш-Ходеш; первый из них приходится на последний день текущего месяца, а второй — на первый день нового месяца. Таким образом, аспекты Poш-Ходеш, связанные с Освобождением, повторяются и усиливаются.

Затем следует 2-е Ияра. Это — день рождения Ребе МААРАШа — четвертого Любавичского Ребе. Хасиды подчеркивают, что день его рождения — это день сфира «Тиферет ше-бе Тиферет» («Прекрасное в прекрасном»). В этот день мы должны поступать в соответствии с правилом Ребе МААРАШа — «лехатхила арибер» («сразу сверху»). Ребе МААРАШ часто повторял: «Обычно люди говорят: если не можешь преодолеть преграду снизу, попытайся перелезть через нее сверху. А я говорю: «лехатхила арибер» — с самого начала преодолевайте преграду сверху». Это правило Ребе МААРАШа приобретает особое значение в день его рождения, который воздействует и на предшествующие дни (начиная с 27-го Нисана), возвышая их и наполняя качествами «Тиферет ше-бе Тиферет» и «лехатхила арибер».

Связь с отсчетом Омера

Дни «Отсчета Омера» связывают Песах (праздник нашего Освобождения) с Шавуот (праздник дарования Торы). Таким образом, «Отсчет Омера» подчеркивает тот факт, что, по замыслу Творца, Исход из Египта должен был повлечь за собой дарование Торы, а также говорит нам, что грядущий Исход из нынешнего изгнания неминуемо приведет к кульминации дарования Торы, когда будет явлена «Тора новая новое измерение Торы, которая придет от Меня».

В этом году «Отсчет Омера» приобретает особое значение, поскольку первый день Песаха приходится на субботу. Комментируя стих: «Это будут семь совершенных недель», Мидраш поясняет: «Когда они совершенны? Когда Песах приходится на субботу и отсчет начинается в субботу вечером, тогда эти недели совершенны, поскольку начинаются в первый день недели и завершаются в субботу».

Вообще «Отсчет Омера» всегда ассоциируется с совершенством, но в этом году оно проявляется еще в большей степени — это уже «совершенство в совершенстве». Поэтому в эти дни концепция Освобождения приобретает как бы дополнительную степень совершенства.

Кроме того, порядковые номера этих дней в «Отсчете Омера» также содержат в себе ценные уроки: 27-е Нисана — это 12-й день Омера. Число 12 связано с 12-ю коленами Израиля и олицетворяет собой весь еврейский народ, который будет воссоединен в эру Геулы; 28-е Нисана — 13-й день Омера. Буквенным эквивалентом числа 13 является слово «эхад» (один), что указывает на исполнение пророчества: «В тот день Б-г будет Один и Имя Его будет Единым». Затем наступает 14-й день Омера. Число 14 соответствует слову «йад» (рука). В повествовании об Исходе слово «рука» упоминается трижды: «мощная Рука» Б-га, «поднятая рука» евреев и «великая Рука» Б-га. Потом следует 15-й день Омера. Число 15 связано с полнолунием, символизирующим полноту единства еврейского народа.

Почему же Мошиах до сих пор не пришел?

В связи с тем вниманием, которое в эти дни уделяется Освобождению, неизбежен вопрос: «Почему же, несмотря на все эти знамения, Мошиах до сих пор не пришел?» Объяснить это невозможно.

Непонятно и другое: почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти немедленно? Неужели они могут смириться с тем, что Мошиах, избави Б-г, возможно, не придет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.

К сожалению, евреи восклицают: «Ад матай?» (доколе нам оставаться в изгнании?) только потому, что им так велели. Если бы этими словами они выражали и свое истинное желание и требование, то Мошиах наверняка уже пришел бы.

Что еще могу я сделать, чтобы побудить весь еврейский народ в полный голос потребовать Освобождения и таким образом действительно приблизить приход Мошиаха? Все, что было сделано до сих пор, не привело к реальным результатам, ибо мы по-прежнему в изгнании. Более того, мы пребываем еще и во внутреннем изгнании в отношении нашего служения Б-гу!

Я поручаю это вам!

Мне осталось только одно — передать эту задачу в ваши руки. Отныне вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня же, сейчас же! Действуйте со всей силой мира Хаоса («орот де-Тоу»), но в сосудах мира Порядка («келим де-Тикун»).

Да будет на то Воля Всевышнего, чтобы в конечном итоге нашлись хотя бы десять достаточно упорных евреев, которые не отступятся до тех пор, пока Всевышний не согласится принести нам подлинное и окончательное Освобождение немедленно, сегодня же, сейчас же! Их непреклонная решимость наверняка вызовет благосклонность Б-га, в соответствии со стихом: «поскольку они жестоковыйный (упорный) народ, Ты простишь наши грехи и проступки и сделаешь нас Своим достоянием».

Со своей стороны, в качестве дополнительного усилия в стремлении ускорить приход Освобождения, я раздам деньги каждому из вас для того, чтобы вы дали их на благотворительность, ибо «Величие благотворительности в том, что она приближает Освобождение».

Я сделал все, что мог!

Я сделал все, что мог! Отныне вы должны сделать все, что в ваших силах. Да будет на то Воля Всевышнего, чтобы нашлись хотя бы один, два или три человека, которые поймут, что делать и как поступать.

Да увенчаются ваши усилия успехом и да способствует это наступлению подлинного и окончательного Освобождения! Пусть же Освобождение наступит немедленно, в духе радости и веселья!

Комментарии: 7 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter