СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 06:27

Мир был сотворен для Мошиаха

Все существование мира зависит от идеи Освобождения, как сказано в Талмуде, что мир был сотворен для Мошиаха...

2973 (0) мин.
Рав Й.-Л. Вайсглас Сокращенный перевод:Шолем Лугов

В «Двар Малхут» по гл. «Тазрия-Мецора» (п. 11) пишет Ребе Король Мошиах: «Все существование мира зависит от идеи Освобождения, как сказано в Талмуде, что мир был сотворен для Мошиаха». И в прим. 99: «Также по другим мнениям: для Давида — королевство рода Давида, ведь Король Мошиах происходит от него; и для Моше — первый освободитель, он же и последний освободитель».

В Талмуде (трактат «Санедрин» 98б) написано так: «Сказал Рав: мир был сотворен для Давида. А Шмуэль сказал: для Моше. А рабби Йоханан сказал: для Мошиаха». По простому здесь есть спор — ради чего был создан мир — и мудрецы приводят три мнения: ради Давида, Моше или Мошиаха.

РАШИ объясняет мнения Рава и Шмуэля, что мир был сотворен не для самого Давида, а в заслугу Давида, который в будущем произнесет восхваления Творцу, а также ради Моше, который получит Тору.

Нужно отметить, что закон следует мнению р. Йоханана и мир был сотворен ради Мошиаха. Но можно объяснить их спор согласно каббале и хасидизму:

Мнение Рава соответствует тому, что сказано в книге «Зоар», что творения должны постигнуть величие Творца, а это достигается с помощью восхвалений и прославлений Давидом Всевышнего.

Мнение Шмуэля соответствует с тем, что сказано в книге «Древо жизни», что в мире должно раскрыться совершенство силы и деятельности Творца, а это произошло, когда Моше получил Тору.

Мнение рабби Йоханана согласуется со сказанным в хасидизме («Тания», гл. 36): «Известно сказанное нашими мудрецами, благословенна их память, что цель сотворения мира в том, что возжелал Всевышний, чтобы было Ему жилище в нижних». И это осуществляется с помощью Мошиаха.

Опубликовано: 08.04.2018 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter