19 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Браха

«А мы (хасиды) повторяем за ними…»

Почему хасиды ХАБАДа говорят о Ребе, что он Мошиах? Оказывается, сам Ребе дал такое указание, приведя пример из Талмуда, из которого следует, что ученики считали своего учителя Мошиахом. И Ребе говорит, что и мы, как хасиды, должны провозглашать то же самое о нашем Ребе.

7438 (4)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: «Двар Малхут» гл. «Тазриа-Мецора» 5751 г.
«А мы (хасиды) повторяем за ними…»
«А мы (хасиды) повторяем за ними…»

Почему хасиды говорят о Ребе, что он Мошиах? Оказывается, сам Ребе дал такое указание, приведя пример из Талмуда, из которого следует, что ученики считали своего учителя Мошиахом, принимая во внимание его имя. И Ребе говорит, что и мы, как хасиды, должны провозглашать то же самое о нашем Ребе, упоминая его имя — так как это имя Мошиаха. Предлагаю вам отрывок из выступления Ребе...

[…] И еще более это подчеркивается в имени Мошиаха (освободителя), которого называют прокаженный1 — «прокаженный из дома Раби», которой «сидит среди бедных, страдающих от болезней», «они страдают и он также страдает» — что Мошиах находится в мире во время изгнания и в месте изгнания и в состоянии изгнания, так как он страдает от мучений изгнания [как продолжает Талмуд2: «Сказал Рав: „Если он из живых, то он как наш святой Раби“», «Если Мошиах среди тех, кто живет сейчас3, это несомненно наш святой Раби [Йеуда а-Наси]4, который страдает и является законченным хасидом»5] и нетерпеливо6 ожидает своего раскрытия (от сокрытия во времени и состоянии изгнания), так как Король Мошиах освобождает евреев в истинном и полном Освобождении, после которого нет изгнания, как постановил РАМБАМ3: «Поднимется король из рода Давида».

Примечания:
1 См. «Ор а-Тора» НАХ (стр. 93), что причина, по которой Мошиаха называют «прокаженный из дома Раби» в том, что «проказа бела как снег… (это) противоположная сторона высшего наслаждения, белые как снег одежды, поэтому Мошиах, который является раскрытием внутреннего аспекта высшего наслаждения, страдает от язв, чтобы посредством этого привлечь наслаждение белое, как снег».
2 Трактат «Санедрин» 98б.
3 Согласно постановлению РАМБАМа («Законы о королях», гл. 11 в конце): «И если встанет король из рода Давида…» — то есть, что он уже король.
4 И там (в начале темы): «Ученики рабби Шило сказали: „Его имя — Шило, как сказано: ‘Пока не придет Шило’, ученики рабби Яная говорили: „Йенон его имя (как Янай, каждый толковал по имени*), как сказано: ‘Будет его имя навеки перед солнцем, Йенон его имя’“, ученики рабби Ханина сказали: „Ханина его имя, как сказано: ‘Когда не дам вам утешения’», а есть говорящие „Менахем бен Хизкия его имя, как сказано: ‘Ибо далек от меня утешитель’“». См. также Иерусалимский Талмуд, трактат «Брахот» 2:4. «Эйха раба» 1:51. И см. «Ликутей Леви-Ицхак» на слова мудрецов стр. 106, что «Все эти мнения истины и те, и эти — слова живого Б-га», см. там.
А мы (хасиды) повторяем за ними (относительно глав ХАБАДа, в частности моего тестя и учителя, главы поколения) — «Его имя Йосеф, как сказано: „Г-сподь снова, во второй раз, (протянет) руку Свою… чтобы возвратить остаток народа Своего, который уцелеет…“, его имя Ицхак, как сказано: „Тогда наполнятся уста наши смехом“».
5 Комментарий РАШИ там. И поэтому он назван «Прокаженный из дома Раби», «по имени нашего святого учителя, которого называют „Раби“… который страдает в изгнании так же, как и он» (МААРША там).
6 Поэтому раскрывает язву и закрывает одну за другой, а не две сразу (как это делают остальные страждущие, среди которых он сидит) не желая задерживаться перевязывая две язвы, когда придет время выводить евреев из изгнания…
* Комментарий РАШИ там. И нужно обратить внимание на уточнение: «Каждый комментировал по имени» (а не то, что ученики раскрыли, что его имя совпадает с именем их учителя).
Так («бен Хизкия») написано в нынешних изданиях, а в Иерусалимском Талмуде и «Эйха раба»: просто «Менахем». И нужно заметить, что РАШИ цитирует слово «Менахем» и добавляет «бен Хизкия». И видимо, должно быть у него написано «такая версия: „бен Хизкия“», только переписчик «исправил» и убрал слова «такая версия». И все еще нужно понять.

Опубликовано: 09.05.2011

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter