Обрезание на восьмой день: задача еврея — исправить Творение

18.04.2012 4317 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 342-343
Обрезание на восьмой день: задача еврея — исправить Творение
Обрезание на восьмой день: задача еврея — исправить Творение

В нашей главе Торы «Тазриа» дается указание совершить обрезание («брит мила») на восьмой день: «А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его».

Как рассказывается в Мидраше, нашим мудрецам был задан вопрос: почему Всевышний не создал еврея обрезанным с самого начала? Ведь Всевышний хочет, чтобы еврей был обрезан. Так почему тогда еврейский ребенок рождается необрезанным, и ему приходится делать обрезание? Разве Всевышний не может сделать так, чтобы он родился уже обрезанным?

Ответили мудрецы так: многие вещи создал Всевышний в мире таким образом, что им требуется исправление. В этом и заключается цель жизни евреев в мире — исправить Творение.

Разумеется, Всевышнему не требуется, не дай Б-г, человеческая помощь в завершении Творения. Всевышний легко мог создать все абсолютно идеальным. Тогда почему же Он создал мир таким несовершенным, и почему задачу по исправлению его возложили на нас? Ребе Король Мошиах объясняет, что это делается для того, чтобы еврей мог получить заслугу! Работа еврея по исправлению Творения является большой заслугой для него самого.

Когда еврей выполняет поручение Всевышнего в мире, то все благо, которое он получает от Всевышнего, не является подарком, а становится платой за его работу. Он удостаивается детей, здоровья и заработка не задаром, а за свой труд. Все благословения, которые Всевышний посылает еврею, заслужены им, он трудился для этого. И когда еврей получает благо от Всевышнего, он сразу видит, что должен увеличить свои усилия в благой деятельности и достижении своей цели в мире, чтобы все то, что он получил от Всевышнего, было бы действительно заслужено им.

Поэтому Всевышний создал евреев таким образом, что они не обрезаны изначально, а должны сделать обрезание после своего рождения, чтобы увеличить свои заслуги.

* * *

Есть в мире богатые, а есть и бедные. Богатые делятся своими деньгами с бедными, и так бедняк получает средства к существованию. Всевышний мог изначально дать бедному достаточно денег для жизни, но Он дает богатому часть денег, которые, по сути, принадлежат бедным. Всевышний увеличивает его заслугу, позволяет выполнить свое посланничество и дать «цдака» — деньги на благотворительные цели.

Богатым дано и тяжелое испытание — испытание богатством. Злое начало богача убеждает его в том, что все находящиеся у него деньги принадлежат только ему. Но богач преодолевает это и дает часть своих денег нуждающимся. Когда он делает так, Всевышний прибавляет ему богатство. Поэтому богач не только не терпит убытки от того, что он «разбазаривает» свои средства, а наоборот — получает дополнительную прибыль к тому, что у него было до этого.

И вы также можете стать богатыми, пожертвовав какую-либо сумму на развитие нашего сайта.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тазриа (другие статьи):