ПУРИМ

Быстрый способ приблизить Освобождение

11.04.2007 9115 (18)
Источник: «Итваадует» 5751 том 3, стр. 153-165
Быстрый способ приблизить Освобождение
Быстрый способ приблизить Освобождение

Любавичский Ребе ШЛИТА — глава, пророк и Мошиах нашего поколения — подчеркивает, что необходимо сделать все, что в наших силах, для того, чтобы на деле и в реальности приблизить раскрытие праведного Мошиаха. Мы можем видеть это и в нашей нынешней недельной главе.

«Мецора» — имя изгнания для состояния Освобождения

Недельная глава «Мецора» напоминает нам о Мошиахе, который называется «мецора» — «прокаженный», потому что он сидит среди прокаженных бедняков и сам является прокаженным. Спрашивает Ребе: задачей Мошиаха является освобождение Израиля, разве не правильнее было бы называть его именем освобождения, а не именем страдания в изгнании?

Такой же вопрос задается и по поводу самой недельной главы «Мецора». Ее название подходит к состоянию изгнания и нечистоты. Но в ней совершенно не говорится о нечистоте прокаженного. Напротив, в ней рассказано о правилах очищения прокаженного, что указывает на исцеление Мошиаха от проказы и раскрытие близкого Освобождения.

Почему же, несмотря на то, что в недельной главе говорится об Освобождении, эта глава, как и сам Мошиах, называются именем «прокаженный», связанным с изгнанием?

Оказывается, понятие «мецора» — «прокаженный» — заключает в себе дополнительный смысл, сверх того, который нам известен.

Освобождение — раскрытие изгнания

Ребе Король Мошиах поясняет:

При сотворении мира Всевышний определил правила. Если в сосуд, сделанный из тонкого стекла, вылить кипяток, он не выдержит давления и лопнет. Если водрузить перед глазами человека очень сильный прожектор, он не увидят яркого света, а будет полностью ослеплен.

Точно так же материальный мир не способен принять в себя сильнейший Свет Всевышнего. Когда подобный свет достигает нашего мира, он может восприниматься в качестве тьмы и несчастий, вместо благословения и утешения.

Несмотря на все тяготы изгнания, еврейский народ самоотверженно исполнял все заповеди Торы, и это в конце концов привело к раскрытию Освобождения в мире. Когда мы «отменяем» себя перед Всевышним, Он в ответ тоже отменяет известные законы, и большой Свет достигает материального мира, в виде истинного и полного Освобождения.

От нас не требуется делать ничего нового, чтобы перейти от состояния изгнания к состоянию Освобождения, нам нужно только раскрыть то, что в этом состоянии содержится большой Свет Всевышнего.

То же самое с проказой. Еврей, который исправил свои свойства и поступки и достиг высокой ступени, достоин Света Всевышнего, благословения и успеха. Но, вследствие греха злословия, этот высокий Свет раскрывается в отрицательном виде, в форме проказы, болезни, которая затрагивает только «край» человека, его кожу.

И поэтому Алтер Ребе пишет об очищении от проказы: «Исправление осуществляется посредством занятий Торой, потому что главным в занятиях Торой должен быть аспект самоаннулирования». Тора хасидизма учит нас, что при изучении Торы очень важно аннулировать себя перед Всевышним, и ни в коем случае не наоборот, и если тот самый «прокаженный» еврей будет учить Тору, «отменив» себя, он тем самым исправит свой грех, и высший Свет, проявлявшийся в форме проказы, раскроется перед ним в качестве Света.

Наша недельная глава называется «Прокаженный», и этим подчеркивается наша задача, которая не в том, чтобы уничтожить «проказу», а в том, чтобы раскрыть ее истинный смысл. А смысл этот в том, что на самом деле она является Светом Освобождения.

Лекарство для Мошиаха — изучение темы Освобождения и Мошиаха

В нашем поколении проверки подошли к концу. Добрые дела всех прошедших поколений очистили души, и те грехи, которые мы сейчас обнаруживаем у себя и у окружающих, — это чисто внешние грехи, в которых мы раскаиваемся очень быстро. Сегодня весь народ Израиля находится на очень высокой ступени — на той же, что и тот «прокаженный».

Высший Свет Короля Мошиаха тоже находится вместе с нами в изгнании, но из-за тех самых наших грехов не все признают его Королем, и он представляется бедняком-прокаженным. Потому что Высший Свет Короля Мошиаха может раскрыться в изгнании только в виде «проказы».

Мы все любим Короля Мошиаха, и мы взяли на себя ответственность за то, чтобы помочь ему. Как же нам вылечить Мошиаха от проказы? Как нам раскрыть его в качестве Короля?

Так же, как Старый Ребе говорил о прокаженном из недельной главы, что «его исправление осуществляется посредством занятий Торой», — излечение Короля Мошиаха произойдет за счет того, что мы прибавим в занятиях Торой, в изучении темы Освобождения и Мошиаха. И тогда он сможет с радостью раскрыть свой большой Свет и освободить народ Израиля.

Если мы будем изучать тему о Мошиахе — в Торе и в Пророках, в Талмуде и в Мидрашах, и особенно в Торе хасидизма и в книгах самого Ребе Короля Мошиаха, то мы самым прямым образом поспособствуем тому, чтобы ускорить его приход!

И об этом говорит Ребе: «…И чтобы сообщили повсюду: для того, чтобы привести к немедленному раскрытию и приходу Мошиаха, все евреи — мужчины, женщины и дети, — должны прибавить в изучении Торы, и особенно в изучении вопросов о Мошиахе и Освобождении».

Ребе Король Мошиах добавляет также, что, когда изучают тему о Мошиахе, лучше всего это делать вместе с еще десятью евреями. Потому что, когда изучают этот вопрос вместе, в составе кворума, в сердце укрепляется сильное стремление к приходу Мошиаха, и усиливается вызванная этим радость.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Мецора (другие статьи):