СБП. Дни Мошиаха! 5 Тишрея 5785 г., второй день недели Браха | 2024-10-07 05:07

Сущность еврея

Когда нам встречается еврей, который на данный момент не имеет открытой связи с еврейским образом жизни, нельзя ждать, когда он начнёт учиться и своим умом дойдёт до понимания важности изучения Торы и соблюдения заповедей.

Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 47 19.10.2015 0 4052 мин.

Мудрецы рассказывают нам про праотца Авраама, что будучи трёхлетним ребёнком он познал существование Всевышнего в этом мире. Он также был брошен в огонь из-за этой своей веры. Но почему-то открытая часть Торы, начиная повествование об Аврааме, пропускает этот огромный и значимый отрезок времени из жизни Авраама и начинает повествовать с указания, которое получил Авраам от Всевышнего: «Уходи из страны своей и из дома отца своего», когда Аврааму было 75 лет!

То есть, Тора не только не считает нужным описывать личность Авраама, каким он был до этого указания, как это сказано допустим про Ноаха: «Ноах мужем праведным был в своих поколениях». Наоборот: повествуя нам о семье Тераха (отца Авраама), Тора упоминает об Аврааме, как об одном из членов семьи, никак не подчеркнув его индивидуальность!

На самом же деле, Тора хочет подчеркнуть здесь главную сущность еврейского народа. Преднамеренное опускание Торой истории жизни Авраама до указания «Уходи» учит нас, что именно с этого момента начинает формироваться сущность еврейского народа и само существование евреев.

До сих пор Авраам был обычным человеком, но силой своего разума он достиг познание Всевышнего в этом мире. Это конечно, очень большой духовный уровень и с этой точки зрения Авраам был особенным, но этого недостаточно для того, чтобы возвысить его над остальными людьми.

Такая связь со Всевышним, какой бы возвышенной она не была, остаётся ограниченной, зависящей от уровня людского познания и понимания. Даже если эта связь настолько сильна, что человек готов пойти ради неё на самопожертвование, всё равно эта готовность зависит от людских умственных размышлений, которые в сущности являются ограниченными.

Связь еврея со Всевышним базируется не на этом ограниченном людском понимании. Эта связь заложена в самой сущности еврея. Связь еврея со Всевышним — она как связь между отцом и сыном и она опирается на факт того, что сын является частью своего отца!

Это очень глубокая и великая связь, связь которой невозможно достичь человеческим разумом и пониманием. Только Всевышний, Который избрал еврейский народ и сотворил эту великую связующую, только Он в состоянии создать такую связь между Собой и Своим творением. И про это сказано в пасхальном повествовании: «И приблизил нас Всевышний к своей духовной работе».

Это отражается в указании Аврааму «Уходи». Это был момент,когда Всевышний сказал Аврааму: «Оставь то, кем ты был до сих пор и отправляйся в самую наивысшую сущность!» В этом указании Всевышний возвышает Авраама со статуса обычного человека и переводит его в статус еврея — человека, который связан со Всевышним всей своей сущностью и связь эта намного выше, чем связь в статусе обычного человека!

Отсюда исходит особый глубокий взгляд на каждого еврея, который начиная с указания «Уходи» распространяется на всех евреев. Каждый еврей, каким бы он ни был, связан своей сущностью со Всевышним и связь эта выше человеческого разума и понимания!

Когда нам встречается еврей, который на данный момент не имеет открытой связи с еврейским образом жизни, нельзя ждать, когда он начнёт учиться и своим умом дойдёт до понимания важности изучения Торы и соблюдения заповедей. Необходимо сразу же начинать с «Уходи» — с практического исполнения воли Всевышнего, так как еврей изначально уже связан со Всевышним всей сутью своей души! И более того: начиная практически исполнять волю Всевышнего, еврей удостоится того, что к нему придёт осознание и понимание того, что он делает!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter