На пути к цельной Земле Израиля

03.11.2016 2170 (0)
На пути к цельной Земле Израиля
На пути к цельной Земле Израиля

Указание Всевышнего Аврааму («Берейшит» 12:1): «Иди с земли твоей, и с родины твоей, и из дома отца твоего на землю, которую укажу тебе» вводит в обращение, если можно так сказать, понятие «Земля Израиля», Святая земля, которая посвящена Аврааму, Ицхаку и Яакову, а также и их потомкам. После этого в Торе рассказывается о том, как Авраам покинул свое место и ушел в землю, где Всевышний заключил с ним завет и пообещал его ханаанскую землю до скончания веков.

Если смотреть на это поверхностно, то можно подумать, что это всего-лишь рассказ о прошлом, совершенно неактуальный в наше время. Ведь земля уже была дана нам, она принадлежит еврейскому народу и даже была завоевана им. Но так как Тора является вечным учением, понятно, что во всех ее рассказах скрывается практическое указание для евреев во все времена. Так как же идея передачи земли Аврааму в первый раз происходит в наше время?

Так объясняет это Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах:

Передача Земли Израиля еврейскому народу еще не достигла своего совершенства. Ведь даже в самые лучшие годы, как во времена Давида и Шломо, евреи находились только на «земле семи народов» и еще не удостоилось получения «земли десяти народов». Земли кенийцев, книзийцев и кадмонийцев, являющиеся неотъемлемой частью той территории, которую Всевышний обещал Аврааму, еще никогда не были в наших владениях. Это произойдет только после наступления Освобождения, когда все умершие пробудятся к жизни и все евреи со всех поколений будут жить на нашей земле. В то время также произойдет расширение границ Земли Израиля, в которую будут включены земли десяти народов.

Отсюда понятно, что связь евреев со Святой Землей еще не завершена во всей ее полноте. Евреи еще не объединились с Землей. Это произойдет только в будущем, а пока указание «Иди… на землю, которую укажу тебе» еще не исполнилось. В настоящее время мы находимся в конце этого пути, который должен завершиться в самое ближайшее время.

Тогда от нас требуется подготовиться к совершенному владению Землей Израиля. Эта подготовка называется «служение разумом», которая состоит из задействования трех сил разума — ума, понимания и знания (ХАБАД) — которые соответствуют духовному аспекту трех земель, которые прибавятся к Земле Израиля. С помощью этого исполнится в буквальном смысле слова молитвы «собирающий разбросанный по свету еврейский народ».

Всем интересно, где же находятся три земли кенийцев, книзийцев и кадмонийцев?

В Иерусалимском Талмуде приводится спор на эту тему: «Рабби Йеуда говорит, что это Аравия, Салмия и Набатия. Рабби Шимон полагает, что это Азия, Испания и Дамаск. Рабби Элиэзер сын Яакова считает, что это Азия, Карфаген и Турция. А по мнению Рабби, это Эдом, Моав и начало Аммона».

В любом случае, говорит Ребе ШЛИТА Король Мошиах, во время Освобождения народы мира сами отдадут все эти земли евреям и не будет необходимости воевать ради этого.

Источники: Вавилонский Талмуд, трактаты «Бава батра» 119а, «Эрхин» 32б. Иерусалимский Талмуд, трактат «Швиит» в начале гл. 6. РАМБАМ, «Законы об убийстве и защите души» 8:4; «Законы субботнего и юбилейного годов» 10:8. «Двар Малхут» на главу «Лех леха» 5752 г.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Лех леха (другие статьи):