18 Швата 5782 года, пятый день недели, гл. Итро | 20-01-2022 03:37

Как Авраам мог подвергнуть Сару опасности?

Мужчина удостаивается заработка в заслугу своей жены. То есть для того, чтобы разбогатеть в материальном и духовном смысле, недостаточно было самому Аврааму спуститься в Египет, а Сара должна была спуститься вместе с ним.

5451 (2)
Адаптированный перевод с идиш: Нурит Сарычева Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 38-44
Как Авраам мог подвергнуть Сару опасности?
Возвращение из Египта с подарками

Подходя к Египту, Авраам просит свою жену Сару сказать египтянам, что она его сестра. Возникает очевидный вопрос: «Как Авраам мог поставить свою жену в такую опасную ситуацию ради собственного спасения?»

Комментаторы объясняют, что Авраам не совершил при этом ни какого греха, согласно сказанному в книге «Зоар», что Авраам был уверен в заслугах своей жены и что с ней ничего не случится. Однако Авраам просит Сару поставить себя в опасную ситуацию не только ради собственного спасения, а также, чтобы его египтяне одарили подарками и приводит это первым доводом. Спрашивается, как Авраам мог думать о подарках в такой ответственный момент?

Оказывается, объясняет нам «Зоар», Авраам не полагался на свои заслуги, а на заслуги Сары, что разбогатеет из-за нее. Ведь мужчина удостаивается заработка в заслугу своей жены. То есть для того, чтобы разбогатеть в материальном и духовном смысле, недостаточно было самому Аврааму спуститься в Египет, а Сара должна была спуститься вместе с ним и даже попасть во дворец самого фараона. Поднятие Авраама и Сары возможно только через спуск Сары, спуск ради поднятия!

Авраам и Сара — это душа и тело еврея. Только благодаря тому, что тело спускается и облекается в мирские, светские дела, душа по-настоящему поднимается.

Существуют два вида любви ко Всевышнему: как сестра и как жена. Любовь между братом и сестрой — естественное чувство, которое существует навсегда. Любовь между мужем и женой — чувство приобретенное, которое может также и исчезнуть. Тем не менее, эта любовь очень сильная и страстная, она достигает полного единства.

Так и еврей, когда он служит Всевышнему душой, занимаясь духовным видом деятельности, тогда его любовь ко Всевышнему как у сестры к брату, чувство природное, которого невозможно лишиться. Но если он занимается исправлением тела и своей животной души, окунаясь порой в этот низкий мир, то в нем пробуждается любовь ко Всевышнему, как у жены к мужу, сильное, страстное чувство, достигая полного единства со своим Творцом.

Выходит, что спуск тела приводит к большому поднятию как души, так и тела. Однако, для того, чтобы подняться, а не упасть еще ниже, необходимо выполнить одно условие: в первую очередь надо раскрыть в себе естественную, природную любовь души ко Всевышнему и тогда спуск тела приведет к общему поднятию. Тогда раскроется, что источник тела выше даже источника души! Что и ожидает нас в скором будущем, когда душа будет получать свою жизненную энергию от тела.

Опубликовано с разрешения русской молодежной организации женщин ХаБаДа
Опубликовано: 04.11.2010 Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter