В конце главы «Лех-Леха» говорится о заповеди обрезания («брит-мила»): «И заключу Я союз („брит“ — союз) между Мной и тобой и потомками твоими после тебя во всех поколениях, вечный союз...» (17:7). Особенность обрезания заключается в том, что оно заключается непосредственно на собственном теле, остается на нем навсегда и присутствует постоянно.
Еще до того как сделать обрезание Авраам уже был большим праведником. В три года он пришел к познанию Б-га и всю жизнь служил Всевышнему на самых высоких уровнях духовности, постоянно очищаясь и прибавляя в святости.
Однако, когда Аврааму исполнилось 99 лет, Всевышний сказал ему: «Ходи передо мной и будь цельным» (17:1) и заповедовал Аврааму сделать обрезание. Получается, что вся духовная работа и все усилия, приложенные Авраамом, не дали ему возможности достичь требуемой завершенности. И только при помощи обрезания ему это удалось.
Существует особое преимущество реальных действий над деяниями чисто духовными. Именно поэтому Аврааму, достигшему совершенства в духовности и бывшему на очень высоком уровне, потребовалось сделать обрезание.
Из этого мы делаем вывод о преимуществе реального и физического служения Всевышнему, о важности и необходимости подобного служения.
Иногда бывает невозможно непосредственно выполнить заповедь (например, находясь в ванной, нельзя произносить слова Торы), и это несмотря на то, что есть постоянные заповеди, такие как вера во Всевышнего, любовь и трепет перед Ним. Эти заповеди исключительно духовного порядка. Но даже в этом случае присутствует физическая заповедь, сопровождающая еврея всегда и везде — обрезание.
Есть заповеди, которые исполняются только один раз, потому что повторно исполнить их невозможно, например, выкуп сына-первенца. Обрезание — заповедь постоянная, ибо еврей обязан быть обрезанным, поэтому, будучи обрезанным, еврей каждую секунду выполняет реальную заповедь.
И конечно же, исполнение такой значительной заповеди приносит большую радость, которая выражается в проведении праздничной трапезы после обрезания.