28 Менахем-Ава 5781 года, шестой день недели, гл. Реэ

Чудо-средство для укрепления памяти и очищения от грехов

463 (0)
Перевод для сайта: Эстер Кей Источник: «Ликутей Тора» гл. «Кдошим» стр. 60
Чудо-средство для укрепления памяти и очищения от грехов
Чудо-средство для укрепления памяти и очищения от грехов

В примечаниях к «Ликутей Тора» пишет Ребе РАЯЦ:

Я хотел бы здесь записать по памяти, той самой памяти, которая вот уже 50 лет хранит в себе этот текст, трактат «И окажи почтение старцу»… В час прощания и расставания в 1920 году, отец говорил его мне, упоминая, что его так же говорил Алтер Ребе впервые на публичных выступлениях перед собранием хасидов вскоре после кончины Магида. Концовка его «И перед сединой вставай» отпечатана в трактате «Черна я и прекрасна» (из Песни Песней). Изучение этого трактата позволяет достичь раскрытия самого глубокого уровня души во внутреннем аспекте. И, кроме того, заучивание этого текста является чудо-средством для укрепления памяти.

Интересно, что в «Пиркей авот» мы как раз читали высказывание Элиши бен Авуя о том, что обучать стариков — это все равно, что пытаться писать на стертом, изношенном от исправлений, многократно использованном листе.

И вот — почитание старца — совсем необычный ракурс, взгляд на тех, кто входит в эту категорию.

Поясним для начала, что старость («зикна»), борода («закан») и акроним «тот, кто приобрел мудрость» — это на иврите практически те же корневые буквы, то же слово — «закен».

Трактат Алтер Ребе «И почитай старца»

«И почитай старца — ибо старец это тот, кто приобрел мудрость» (силу самоаннулирования). Приобрел: как сказано — и обладающие Торой. То есть имеющие знания внутри своего разума и памяти, и на сердце их всегда запечатлены они.

«Кто такой мудрец? — Тот, кого спрашивают по поводу указаний закона» (так сказали наши мудрецы). В этом случае является заповедью вставать перед ним, даже если в данный момент он Торой не занимается. Поскольку на нем Всевышний пребывает постоянным образом. Также и в час занятия обычными делами. Ведь Тора запечатлена в интеллектуальной силе и памяти и душе его и сердце она словно выгравирована. А Тора и Святой, благословен Он, являются одним. Об этом говорится в книге «Зоар» на главу «Святы будьте» 87б в конце.

И всякий человек сердечный, которого подвигло сердце его и душа его жаждет вечного прилепления к Нему, благословенному, так чтобы не разлучаться ни на миг. Тогда пусть приобретет себе Тору заучиванием на память, с помощью памяти интеллекта и памяти души.

И тогда, даже если переключится на повседневные дела, то все равно в нем, пусть в скрытом потенциальном состоянии, будет находиться Тора и будет светить первая буква Имени Всевышнего.

Как об этом говорится в главе «Освяти Мне всякого первенца» — и памятование между глаз твоих.

Тем самым станет понятным сказанное в «Законах изучения Торы» от имени Сифри, что знать всю Тору должен каждый. Имеются в виду 613 заповедей и их уточненные смыслы и нюансы.

Тут говорится о привлечении божественного света в «органы души», аспекты душевных сил, которых, если детализировать, то также 613.

«И вот ты вся прекрасна» (слова Соломона, обращенные к возлюбленной его) «невеста моя, и нет в тебе недостатка». Обратим внимание на слово «вся». Оно указывает на высшего человека (и вот, человек сидит на троне). И там в этом высшем источнике эманации тоже присутствует некое деление на 613. И названо именем человека (образ человека на троне). Но нет возможности распространяться на эту тему ни в плане времени, ни в плане терпеливости и наличия сознания у воспринимающего вследствие глубины самого этого понятия, что оно чрезвычайно заведет нас в глубины. Поэтому скажем кратко: нужно заучивать наизусть и стараться и напрягать свои интеллектуальные силы и душу и по меньшей мере знать Пятикнижие Моисея, которое от Самого Б-га воспринято и передано. В нем имеется не только Письменная Тора, но и основа Устной, ибо из него рабби Акива толковал намеки и знаки, даже по завитушкам (коронам) букв.

В Пятикнижии устное учение дано лишь намеком. Утаением. Устная Тора представлена Талмудом, и из него следует по меньшей мере выучить раздел «Кдошим», Святое. Он еще назван премудростью. И пусть будет запечатлен в его памяти и разуме... И это послужит к очищению его от грехов, как писал АРИЗАЛ (см. комментарий на строки «Черна я и прекрасна» из Песни Песней).

Опубликовано: 15.06.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter