На этой неделе мы изучаем главу «Эмор». Она включает в себя множество различных законов. Начинает с законов о необходимой физической целостности священнослужителя в Храме, затем о целостности всех органов жертвенных животных, и запрете приносить в жертву животных младше недели и приносить в один день животное мать и его детеныша — т.е. необходимость моральной целостности.
Затем даётся заповедь об исчислении Омера и отмечания каждого из праздников своим специальным служением, заповедь о зажигании Храмового Светильника и заканчивает законами о наказании за убийство и причинение ущерба.
Общее содержание этой главы намекает нам на необходимость осознания целостности всего общества и мироздания — от частного к общему. Целостность должна быть во всем — от тела священнослужителя, до порядка служения. Если в теле священнослужителя в Храме не хватает даже незначительного органа — он не имеет права приступать к Служению. Если в организме животного есть малейший недостаток — оно не пригодно к возношению. Без целостности всех деталей — Храмовый Светильник не может освещать мир.
Это имеет прямое отношение и к отсчету Омера, заповеданному в этой главе. Как известно, каждый день мы работаем над различными качествами характера, чтобы ко дню Дарования Торы, Шавуот — подготовить каждый уголок своей души для восприятия Целостной Торы.
На этой неделе мы работаем над качеством «тифэрэт», центральной сфире средней линии в каббале. Все дни этой недели мы развиваем способность находить точки соприкосновения и сводить крайности.
По воле самого Творца — с нами в мире живут люди с разными характерами и мнениями, и у Вселенной есть необходимость в каждом, иначе она не была бы такой как она есть.
Подобно тому, как тело священнослужителя и жертвенного животного должно быть целостным, чтобы удостоиться Служения — так и все человечество может быть сосудом для Божественности лишь когда мы все осознаем необходимость друг в друге.