В книге «Тания» есть три места, в которых Алтер Ребе объясняет, как относиться к страданиям: одно место в первой части книги и два в «Святых посланиях».
В первой части (гл. 26) даётся совет «принимать страдания с радостью, как радуются добру, раскрытому и видимому, ибо это — все тяжелое и неприятное — также к добру, только оно не раскрыто и невидимо взору человека».
Только для исполнения этого придётся ждать грядущего времени.
В «Святых посланиях» (п. 22) даётся такой совет: «Чтобы принимать страдания с любовью, надо тщательно анализировать свои дела — среди них будут обнаруживаться проступки, очищение от которых лежит через страдание... подобно тому, как поступает великий и грозный король со своим единственным отпрыском: он так любит его, что сам, не зовя слуг, подмывает младенца, когда тот пачкает пеленки». Когда человек осознает, что Творец любит его, и ответит Ему тем же, Всевышний одарит его благом. И источник страданий, посылаемый свыше, превратится в источник услады...
Этот совет не связан с ожиданием грядущего времени. Он помогает получить благо в настоящее время, только для этого требуется размышлять и пробуждать любовь Всевышнего.
В другом месте «Святых посланий» (п. 11) даётся совет, принимать эти страдания как испытания: «Всевышний создал человека, чтобы испытать его невзгодами, уготованными ему в материальном мире, и проверить, к чему стремится сердце его... Но если он искренне поверит, что все происходящее с ним — к лучшему, то все беды отступят перед добром, которым наполнится его жизнь».
Преимущество этого совета в том, что не нужно ждать пробуждения любви и т.д. и страдать до этого, не дай Б-г. Сразу после прохождения испытания все страдания исчезают. Также при этом достаточно лишь немного страданий. Но, как бы то ни было, есть необходимость пройти испытание.
Есть еще один уровень — использовать внутреннюю часть Торы, как это делал РАШБИ или Алтер Ребе. С помощью этого можно сразу превратить проклятие в благословение.