В нашей главе Торы перечисляются вещи, которые ждут евреев, если они не будут слушать Всевышнего. Алтер Ребе в книге «Ликутей Тора», в разделе объясняет, что в действительности все наказания — это благословения. Но их источник настолько высок, что спускаясь в наш мир они облекаются в проклятия. Как же это понять?
В Талмуде (трактат «Моэд катан» 9а) рассказывается о том, как рабби Шимон бар Йохай послал своего сына к двум своим друзьям-мудрецам, чтобы те благословили его. Вернувшись к отцу и передав ему слова мудрецов сын РАШБИ пожаловался, что услышанные им слова были не благословения, а совершенно противоположное им, что очень огорчило его. Тогда РАШБИ сказал, что на самом деле все это благословения, и разъяснил ему их смысл. Согласно объяснению Ребе Цемах-Цедека, это были столь высокие благословения, что снизойти в наш мир в своей истинной форме они не могли и должны были принять ту форму, в которой ее произнесли мудрецы.
Возникает вопрос: как рабби Шимон смог раскрыть смысл этих благословений?
Давайте вспомним объяснение в книге «Тания», что страдания — это истинное благо из мира сокрытия, чему соответствуют первые две буквы Имени Всевышнего. Поэтому это благо нисходит в виде тени, а не света. Если человек принимает страдания с радостью, то тогда для него раскроется благо в открытой форме.
Но есть души, задача которых в этом мире — открывать внутреннее содержание Торы и им уже сейчас раскрывается этот свет будущего откровения.
Поэтому именно рабби Шимон, цель которого состояла в раскрытии внутреннего смысла Торы, мог истолковать эти благословения в их истинном значении. Ведь даже во время изгнания он видел их суть, несмотря на внешнюю форму.
Ребе Король Мошиах говорит нам, что величие РАШБИ, объединенное с достоинством внутренней части Торы, состоит в том, что не нужно ждать чего-то в будущем, пробуждать любовь ко Всевышнему или проходить испытания, так как внутренняя часть Торы объясняет сразу то благо, которое есть в каждой вещи в открытой форме.
Можно также привести пример того, как РАШБИ вызвал дожди с помощью изучения Торы без того, чтобы поститься или молиться для этого.