Материальная награда в будущем

10.05.2007 7837 (2)
Источник: «Ликутей Сихот» том 37, стр. 79-84
Материальная награда в будущем
В тот же день, когда посеют пшеницу, она взойдет...

Сказано в нашей главе Торы, что в будущем земля даст большой урожай. Комментаторы объясняют, что речь идет об Эпохе Мошиаха. Они интерпретируют эти слова так: «в тот же самый день, когда посадят дерево, оно даст плоды; в тот же день, когда посеют пшеницу, в тот же день она взойдет».

Возникает вопрос: откуда мудрецы взяли, что все произойдет именно так?

В другом месте поясняется, что Всевышний будет делать чудеса так же, как Он делал Адаму, первому человеку. Как сад в котором находился Адам появился в один день, также и в будущем земля будет давать урожай в тот же день. Кроме этого, само дерево будет иметь вкус своих плодов и будет съедобно, а пшеница достигнет высоты гор, и зерна пшеницы будут размером в печень быка.

В связи с этим Любавичский Ребе задает еще один вопрос. РАМБАМ пишет, что в будущем весь мир будет заниматься познанием Всевышнего и изучением Торы. То есть, и мир и люди станут более духовными. Но дальше он утверждает, что во времена Мошиаха будет необыкновенное материальное изобилие как, например, необыкновенного размера плоды, урожай в тот же день... Нет ли здесь противоречия? Если люди станут настолько духовными, то зачем им эти материальные блага?

Отвечая на это, Ребе Король Мошиах говорит, что Всевышний даст материальные блага именно тем, кто занимается Торой. Если человек полностью посвящает себя Торе, то Всевышний убирает препятствия с его пути, обеспечивая его всем необходимым. В это время не будет болезней и вообще никаких забот, потому, что мир будет полностью погружен в познание Всевышнего.

Но по словам Ребе это объяснение не полное. Ведь если мир станет духовным, то почему наши мудрецы не описывают подробно насколько духовным он станет, каких миров достигнут евреи в процессе изучения Торы? Наоборот, они рассказывают о том, какие изменения произойдут в материальном мире. Это похоже на то, как в нашей главе Всевышний обещает за исполнение заповедей давать дожди вовремя. Но разве можно обещать еврею за исполнение заповедей материальные (а не духовные) награды? Почему не говорится, что они станут еще сильнее связаны со Всевышним? Ведь и в «Поучениях Отцов» говорится, что нужно изучать Тору ради нее самой, а не ради материальной награды. Почему же сама Тора постоянно описывает нам награды, которые мы получим за исполнение различных заповедей?

Оказывается только немногие способны служить Всевышнему совершенно не желая никакой награды. Для большинства людей этот уровень недоступен. Чтобы достичь такого уровня, сначала нужно хотя бы служить Всевышнему ради награды. И когда мы привыкнем служить Всевышнему ради награды, мы тогда будем служить Ему даже и не желая награды.

Поэтому в Торе во всех деталях описываются награды, которые ожидают нас в будущем. Это оттого, что Всевышний хочет дать нам мотивацию, чтобы у нас появилась возможность подняться до уровня служения ради Его самого. Но до тех пор, пока мы не достаточно возвышены чтобы оценить духовные ценности, нам обещают материальные блага.

Поэтому не следует страдать, если мы чувствуем недостаточно силы служить Всевышнему без желания что-то получить за это что-то взамен. Такое служение абсолютно приемлемо.

Но ведь есть люди, которые уже сейчас служат Всевышнему без мыслей о наградах. Тогда почему в Тора говорится о материальных благах, ведь к таким людям это не относится?

Ребе объясняет это согласно учению хасидизма: есть обыкновенные люди которые служат Всевышнему ради награды, есть и духовные люди, которые не требуют наград. Но есть третий способ служения Всевышнему на который намекает Тора описывая материальные награды ожидающие нас в будущем.

К примеру, когда человек по-настоящему радостен? Когда он не только осознает, что произошло радостное событие, не только кричит, но когда он танцует, прыгает от радости. В этот момент выражение его радости вышло за пределы его души и достигло его тела, в том числе самой нижней его части — ног. Тогда мы точно знаем, что радость он прочувствовал самой сутью своей души.

Это касается и служения Всевышнему. Когда служение человека повлияет на его действия, тогда мы сможем сказать, что он служит Всевышнему самой сутью своей души.

Как же достигнуть такого уровня? Ребе объясняет, что для этого необходима тяжелая работа с напряжением всех сил. Это похоже на то, как первый человек был наказан за свой грех тем, что он должен был работать в поте лица добывая свой хлеб. Также и достижение уровня духовного изобилия требует тяжелой духовной работы. Это обязательно приведет к тому, что мы исправим себя и мир вокруг нас настолько, что материальный мир и духовный станут едиными. И это выразится в том, что не будет разницы во времени между тем, как посеем и как пожнем и наступит полное изобилие. Материальные блага будут не просто наградой за тяжелый труд, или чем-то ненужным для тех, кто в них не нуждается. Они станут естественным следствием тяжелой духовной работы евреев по очищению этого материального мира до самой его сути.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бехукотай (другие статьи):