СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-08 00:23

Хлеб с небес для каждого еврея…

Как манна — хлеб с небес — относится к каждому еврею и усваивается без остатка всеми, даже злодеями, также и внутренняя часть Торы имеет отношение ко всем евреям. Как манна положительно влияла на тех, кто ее ел, так и хасидизм влияет на человека, который его изучает.

Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1035-40 08.06.2009 1 9910 мин.

В нашей главе Торы «Беаалотха» рассказывается о том, как после выхода из Египта евреи блуждали по пустыне и с неба им падала особая еда, которая называется «манна». Когда мы внимательно читаем об этом в Торе, то видим несколько различий.

В одном месте написано («Бамидбар» 11:9): «И когда падала роса на стан ночью, падала манна на нее». Отсюда понятно, что манна падала прямо в стане евреев.

В другом месте сказано («Шмот» 16:4): «И выйдет народ, и соберут…». Отсюда мы учим, что евреи должны были выходить из стана для того, чтобы собрать манну.

Еще в одном месте («Бамидбар» 11:8) сказано: «И собирал, и мололи на жерновах или толкли в ступе». Отсюда следует, что евреи шли искать манну далеко от дома.

Как совместить эти три мнения? Ребе Король Мошиах приводит слова Талмуда, в которых объясняется, что на самом деле речь идет о трех группах, которые получали манну по-разному. Праведники получали небесную пищу прямо возле входа в их жилище и она была как выпеченный хлеб — готова к употреблению. Средние должны были выходить из дома и собирать манну, а после этого готовить ее в печи. Злодеи же были обязаны идти далеко собирать манну и при этом совершать много действий — молоть, толочь и варить…

Ребе объясняет разницу между обычным хлебом и манной, а также их связь с Торой.

Обычный хлеб, добываемый с земли, требует больших усилий до тех пор, пока он не появится на нашем столе. И после всех работ, необходимых для его добывания — сеять, жать, молоть, месить и т.д. в нем есть отходы.

Манна, небесный хлеб, не нуждается в подготовке: для праведников она поступает уже приготовленной. Но и средние, и даже злодеи удостоились получить манну и у них также присутствовало это достоинство, что нет в нем отходов. Манна полностью усваивалась в организме человека, но при этом оставалась на своем прежнем уровне.

Наши мудрецы пишут, что Тора была дана тем, кто ест манну. То есть, манна не только сохранила свои достоинства после того, как ее съели, но и посредством этого евреи стали более восприимчивыми для получения Торы.

Тора называется «хлебом» и поэтому в ней есть два вида, как в обычном хлебе: хлеб с небес и хлеб с земли.

Открытая часть Торы — это «хлеб с земли». При изучении этой части Торы мы сталкиваемся с множеством споров, аргументов и различных мнений. Как и в случае «хлеба с земли» требуется работа и затраты энергии, чтобы подготовить достойную трапезу.

Во внутренней, тайной части Торы, нет споров и возражений, поэтому она называется «хлеб с небес».

Как манна — хлеб с небес — относится к каждому еврею и усваивается без остатка всеми, даже злодеями, также и внутренняя часть Торы имеет отношение ко всем евреям. Только не подумайте, что учение хасидизма принадлежит только самым достойным, так как оно чрезвычайно возвышено. Наоборот! Как после манны не оставалось отходов и от нее не могло быть ущерба, так и от тайной части Торы — учения хасидизма — не может быть ущерба. Более того, как манна положительно влияла на тех, кто ее ел, так и хасидизм влияет на человека, который его изучает.

Вывод простой: на нас возложена задача донести до каждого еврея «хлеб с небес», учение хасидизма ХАБАД. По этой причине запрещено лишать любого еврея возможности изучать хасидизм. Наоборот, нужно приближать каждого к «небесному хлебу», к изучению внутренний части Торы. Ведь с её помощью человек сможет прийти к истине, у его прекратится спор между божественной и животной душой, у него не будет больше сомнений и он пойдет по прямому пути.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter