Сказано в нашей недельной главе Торы «Баалотха»: «Когда возжигаешь лампады…».
Аарон-первосвященник получил указание от Всевышнего зажигать каждый день светильник, находящийся в Мишкане. Аарон зажигал лампады таким образом, что всегда был свет, как сказано (Тецавэ 27:20): «…чтобы возжигать лампаду постоянно».
Как Аарон зажигает светильник в Мишкане, так и каждый еврей должен зажечь свет святости у себя дома.
Ааарон был первосвященником и каждый еврей также считается первосвященником, как сказано (Итро 19:6): «И вы будете Мне царством первосвященников». Начиная с Дарования Торы, еврейский народ стал царством первосвященников, в котором каждый еврей — коэн.
Лампады находились в Мишкане и каждый еврейский дом является подобием Мишкана, как сказано (Трума 25:8): «Я буду пребывать в их среде», что значит — в каждом еврее. Всякий еврейский дом является местом пребывания Всевышнего.
Свет, который зажег Аарон, был постоянным. Также и свет в каждом еврейском доме должен быть постоянным. Свет святости должен чувствоваться все 24 часа в сутки во всех уголках дома.
Кто способен зажечь свет святости дома?
Каждый еврей, а особенно еврейский ребенок, зажигает свет в доме.
Но как?
Проснувшись утром, мы благодарим Всевышнего; перед едой и после еды мы благословляем Всевышнего; в течение всего дня мы ведем себя в соответствии с заповедями Торы; также и перед сном мы читаем молитву.
Тора и заповеди сравниваются со свечей и светом (как сказано: «Ибо заповедь — светильник, и Тора — свет») и с их помощью мы освещаем Мишкан в нашем доме.
Зажигание светильника также связано с Освобождением:
В светильнике было семь лампад, как сказано: «будут светить семь лампад». Также и после прихода Мошиаха евреи будут приходить в Землю Израиля по семи путям, как сказано о Мошиахе (Йешаяу 11:15): «и взмахнет рукою Своею на реку… и разобьет ее на семь ручьев…».
Поэтому, распространение света Торы и заповедей дома иллюстрирует и приближает приход Мошиаха во время полного Освобождения.