Зачем Моше молился за Йеошуа?

03.06.2007 4628 (1)
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 320-4
Зачем  Моше молился за Йеошуа?
Зачем Моше молился за Йеошуа?

Сказано в нашей недельной главе «Шлах»: «И назвал Моше Ошею сына Нуна — Йеошуа». В Талмуде объясняется, что Моше молился за Йеошуа: «Всевышний избавит тебя („йошиаха“) от заговора разведчиков».

Разведчики, перед тем, как выйти на задание, были праведниками. Если бы они были грешниками, Моше не согласился бы их послать. Для чего же нужно было молиться за Йеошуа, чтобы он был спасен от их заговора? Если Моше был обеспокоен, что с ними что то случиться, почему он молился за Йеошуа, а не за всех?

В Торе рассказывается о трех главах поколений, о трех праведниках, в чье время люди вели себя не подобающим образом: Ноах, Авраам и Моше.

Ноах, перед Великим потопом, молился только за себя и за свою семью и вовсе не был обеспокоен участью своих современников. Только лишь когда к нему обращались люди, видевшие как он строит «ковчег» и спрашивали, для чего он строит его, тогда лишь он критиковал их поведение. Ноах не рвался спасать и объяснять, а ждал когда обратятся к нему.

Авраам, в противоположность ему, не ждал, когда начнут у него расспрашивать: «…и взывал там именем Творца вселенной». Авраам ходил и всюду распространял Божественность в мире. Его целью было превратить всех в праведников, но когда Всевышний решил уничтожить Сдом, он молился только за праведников (50, 40, 30…), а когда выяснилось, что нет праведников в городе, Авраам прекратил молиться.

Моше, преданный пастырь еврейского народа, отличался от обоих. Когда евреи совершили грех золотого тельца, Моше просил и умолял Всевышнего простить им, простить всему народу, даже злейшим грешникам. Он был даже готов к абсолютному самопожертвованию: «…а если нет, то вычеркни меня из книги, которую ты написал».

Несмотря на то что Моше прекрасно знал, что нелогично молиться за тех, кто преднамеренно отказался от Творца, он все равно стоял и молился за них, абсолютно не считаясь с их поступками и ради них он был готов пожертвовать собой. Так ведет себя настоящий руководитель. Только так подобает вести себя истинному главе поколения после дарования Торы.

Каждый глава поколения после дарования Торы идет на полное самопожертвование ради любого еврея. Он не может закрыться в Ковчеге, не может беспокоиться только о ближних или только о праведниках и оставаться равнодушным ко всем остальным — он посвящает себя всем.

Разведчики хотели остаться в пустыне где вода, пища и все необходимое доставалось чудесным образом, а все свое время и все свои силы можно было посвятить изучению Тору. Их грех был в том, что они не хотели войти в Землю Израиля, они не хотели заниматься материальными проблемами, трудом. Они хотели быть духовными — отрешенными от материального.

Разведчики находились на высочайшем духовном уровне — они были главами колен, абсолютными праведниками. Может им и подходило всего себя посвятить изучению Торы, но глава поколения должен быть обеспокоен всем поколением, его основной обязанностью является сделать все что в его силах для построения жилища в нижних реалиях для Творца. Это значит, что задачей евреев является преображение этого материального мира, как этого желает Творец.

В этом и заключается смысл молитвы Моше за Йеошуа: он молился за него, потому что знал, что после него он станет главой поколения, главой всего еврейского народа. А истинный глава еврейского народа ответственен за каждого и не довольствуется служением праведников, как этого хотели разведчики…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шлах (другие статьи):