В «Двар Малхут» на главу «Корах» (см. примечание №114) Ребе приводит три объяснения того факта, что Моше-рабейну не ел и и не пил в течение 40 дней, когда он находился на горе Синай. И вдруг Ребе Король Мошиах пишет такие слова: «Нужно заметить, что 3 Тамуза приходится на первые 40 дней».
Это добавление совершенно непонятно и на первый взгляд не имеет никакого отношения к обсуждению. Но после 3 Тамуза 5754 года мы можем сказать, что тут есть очень важный для нас намек — Ребе Король Мошиах жив и здоров, душа в теле, даже если мы совершенно не представляем себе, каким образом он ест и пьет.
Когда мы внимательно читаем и изучаем этот отрывок согласно записи во время выступления Ребе, то видим, что Ребе предлагает три объяснения тому, что Моше не ел и не пил на горе Синай:
1. Природа Моше не изменилась (поэтому отсутствие пищи вызвало у него страдание).
2. Его природа изменилась (временно) благодаря чуду, которое сделал Всевышний. И это чудо длилось 40 дней.
3. Чудо произошло только один раз в самом начале, но оно изменило его природу. И он стал как ангел, который не нуждается в еде и питье. Понятно, что при этом у него не было никакого страдания от отсутствия еды.
Отсюда Ребе учит нас двум способам служения:
Еврей находится выше нашего ограниченного мира, но это не полностью согласуется с его телом. И второй, более возвышенный способ, «когда суть еврея (включая его тело) становится выше природы, так как этот еврей связан с 3 Тамуза».
Также и здесь мы видим намек на 3 Тамуза, когда несмотря на то, что по естественным законам может показаться, что есть перерыв, не дай Б-г, но настоящая реальность выше природы и Ребе Король Мошиах жив и здоров, душа в теле — так как «это еврей, который связан с 3 Тамуза».