Из этого также можно извлечь особый урок в отношении работы по распространению источников хасидизма наружу, которая расширилась несравнимо больше после освобождения 3 и 12-13 Тамуза:
Можно сказать, что три идеи «распространения источников хасидизма наружу» соответствуют трем аспектам буквы «далет»: «распространение» — точка самоумаления, «источников» — линия сверху (ширина), «наружу» — линия в высоту, символизирующая влияние сверху вниз.
Прежде всего, еврей должен находиться в состоянии «распространения» — его суть должна «распространять» божественность в такой форме, что это выше ограничений. Еще до того, как ему говорят о том, что (в частности) он должен распространять [источники], и как он должен это делать [наружу] — он должен знать, что сразу после пробуждения утром (еще перед тем, как он исполнил свою собственную работу), он является «распространением» — «Благодарю я Тебя и т.д.». «Я был создан для того, чтобы служить Творцу» не значит, что он является чем-то сам по себе и это что-то занимается «распространением» (служит Творцу), а весь он сам является «распространением», как говорится «Сразу — через верх».
И после этого он должен привлекать это в частностях: «источники» — он должен распространять именно источники Торы, которые очищают в любом количестве [что выше аспекта воды], и делать это «наружу», начиная от самого себя (от точки веры и принятия власти Небес разумом, эмоциями и своими внутренними силами) и до «наружи» в буквальном смысле — вне своей области святости, йешивы, синагоги и дома учения, вплоть до такого места снаружи, дальше которого уже ничего нет.
И как рассказывается в известной истории о хасиде, который шел по улице в той стране [России] — не обращая никакого внимания на все ограничения, как это принято у настоящих хасидов — в то время, когда это было связано с опасностью. Его остановил милиционер и спросил: «Кто идет?» И хасид ответил: «Битуль идет!» Он ответил так, как он чувствовал на самом деле — что все его существо это «битуль» и он как раз идет!
Вместе с этим, он ответил именно на русском языке — так как его самоумаление проникло также в состояние и язык страны — в природу и сущность России — наподобие указания «когда придешь в город, веди себя по местным обычаям», таким образом, что сами природа и язык места говорят и ощущают, что «битуль идет».
И нужно заметить, что это причина того, что Моше не ел и не пил 40 дней («Шмот раба» там. «Берейшит раба» 48:14. И см. также трактат «Бава меция» 86б) [и нужно заметить, что 3 Тамуза приходится на первые 40 дней], и как объясняется в другом месте («Ликутей Сихот» том 36, стр. 172 и далее), что в этом есть три возможности и уровня:
1) Природа Моше не изменилась (поэтому отсутствие пищи и воды вызвало у него страдание).
2) Его природа изменилась (временно) благодаря чуду, которое сделал Всевышний. И это чудо длилось 40 дней.
3) Чудо произошло только один раз в самом начале, но оно изменило природу Моше. И его тело само стало как у ангела, который не нуждается в еде и питье.