19 Хешвана 5782 года, второй день недели, гл. Хаей Сара

Невозможно постичь Ребе нашим разумом!

Так как невозможно понять «главу, который является всем», то можно постигнуть его именно с помощью абсолютного подчинения, чувствуя сердцем. То, что Ребе дал указание делать — нужно делать, даже если не понимаем это разумом, понятием и постижением.

4300 (0)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: беседа по главе «Хукат» 5741 г.
Невозможно постичь Ребе нашим разумом!
Ребе Король Мошиах

На слова Торы1 «И направил Исраэль послов…» говорит РАШИ, что «ибо глава евреев — он является всем».

Идея того, что «глава евреев является всем» (о чем говорилось подробно в начале выступления2) также относится к главе нашего поколения, моему тестю и учителю, Ребе, что «титул, которым его называют» на святом языке — «глава».

Так называют его все, даже те, кто пока что не выполняют его указания3, но их слова свидетельствуют об этом. И поэтому, следует исполнять его указания — ведь он глава, а «глава является всем».

Поэтому, также когда есть вопросы к Ребе и по его словам, нужно знать, что когда мы говорим о вопросах и Ребе — вообще неудивительно, что есть вопросы, так как «глава это все» и есть правило в книгах исследований4, что «все» больше чем «часть».

[Если сказать простому человеку, что «все» больше чем «часть», то он посмотрит на говорившего, как на ненормального человека, так как он говорит простейшую вещь; но в учении исследований есть склонность делать из самых простых вещей правила и представлять их как аксиомы… И, поэтому, также из этого создается правило — что «все» больше чем «часть»]

И так как индивидуум является только частью Ребе — совсем неудивительно, что он не понимает Ребе, который «все», ведь как может «часть» понять «все»?

Поразительно то, что «часть» понимает что-то из «всего», ведь «когда ты схватываешь немного (или часть, по другой версии) из сущности, то тем самым ты схватываешь все»5, то есть часть сущности это то же самое, что и сама сущность — и тогда разве может быть, что он поймет в нем (также в части) что-то?!

И наподобие «главе» вверху — Всевышнему:

Невозможно понять и постигнуть что-то из мудрости и воли Всевышнего, так как «мудрость и воля Всевышнего и сам Всевышний, это одно целое»6. И, поэтому, неудивительно, что мы не понимаем ничего в «мудрости и воле Всевышнего».

Удивительно то, что мы таки понимаем что-то в Торе и заповедях...

И как объясняется о словах7 «вот закон Торы», что вся Тора и заповеди являются законом8, выше понимания и постижения и даже если мы понимаем что-то, то это только малая часть от всего.

И наподобие этого по нашему вопросу: глава нашего поколения — «является всем» и поэтому невозможно понять и постичь его разумом; можно только постичь «часть» от него, но так как он «все», то понимаем только внешний аспект.

И указание из этого: так как невозможно понять «главу, который является всем», то можно постигнуть его именно с помощью абсолютного подчинения, чувствуя сердцем.

И по простому: то, что Ребе дал указание делать — нужно делать, даже если не понимаем это разумом, понятием и постижением. И именно так воспринимаем главу…

Примечания:
1 Глава «Хукат» 21:21.
2 Пункты 41 и 55 («Сихот Кодеш» 5741 г. часть 4, стр. 33, 45 и далее). См. также «Ликутей Сихот» том 33, стр. 131.
3 См. «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1062 (о Лулове) и там на стр. 1064 указание из этого, что также и такой еврей чувствует, что это его жизненная сила.
4 См. «Шаар каванот а-праким» (р. Й. Харизи)...
5 «Кетер Шем Тов» (изд. «КЕАТ»), дополнения п. 116. И в примечании 122 там.
6 «Тания» гл. 6 (8а).
7 В начале главы.
8 См. выступление «Всевышний мне в помощь» 5687 г., гл. 3 («Сефер маамарим» 5687 г., стр. 203). См. «Ликутей Сихот» том 8, стр. 130.

Опубликовано: 02.07.2012

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter